Железнодорожные операторы предложили создать банк вагонов
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июнь 08, 2015, 9:49
Железнодорожные операторы разработали схему консолидации парка на базе банка вагонов, рассказал Коммерсанту глава ФГК Виталий Евдокименко. По его словам, основной смысл заключается в том, чтобы привлечь полувагоны операторов и лизинговых компаний по фиксированной ставке, после чего сдать их им же или РЖД дороже. При профиците к банку будут допущены и сторонние компании. Контролировать ставки должна управляющая структура, которая за счет заработанных средств организует отстой избыточного парка.
Согласно условиям проекта, операторы не смогут привлекать вагоны у третьих лиц, а покупать подвижной состав — только получив согласие управляющей компании. По оценке Евдокименко, чтобы механизм заработал, в банке должно быть не менее 300 тыс. полувагонов из 500 тыс. имеющихся.
По данным участников рынка, идея возникла на площадке НП СОЖТ. Глава президиума НП, совладелец Русагротранса Константин Засов пояснил, что речь идет о создании “прозрачной структуры, которая отвечает на вопросы, что делать с профицитом, как вывести ставку на приемлемый уровень и что делать оператору, на которого давят непрофессиональные участники, не знающие, что делать с вагоном, и отдающие его за 100 руб.”. Засов добавил, что сам банк не будет коммерческим агентом, предлагающим вагоны на рынке.
ФАС выступила против данной идеи. По мнению ведомства, создание банка приведет к монополизации рынка и окончательно отобьет у грузоотправителя желание идти на железную дорогу. Представители ряда грузовладельцев заявили, что никто на рынке не захочет платить одному и тому же оператору больше, чем сейчас. Президент РЖД Владимир Якунин сообщил, что готов обсуждать идею, хотя и не понимает ее до конца.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться