РЖД собирается выйти из проекта МКЖД
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июнь 04, 2015, 10:27
29 июня совет директоров РЖД рассмотрит вопрос о прекращении участия в ОАО МКЖД. По данным Коммерсанта, вопрос возник из-за предложения властей Москвы докапитализировать МКЖД в 2015 году на 13,4 млрд. руб. Это необходимо для оплаты строительства ТПУ, но в РЖД заявили, что не собираются вкладывать свои средства, и подняли вопрос о выходе из компании. Долю РЖД должно выкупить правительство Москвы. Окончательная сумма еще не определена, но, по некоторым оценкам, она составит не менее 2,5 млрд. руб. – что соответствует взносу РЖД в капитал.
ОАО МКЖД было создано в 2011 году на паритетных условиях РЖД и столичным департаментом имущества для реконструкции, электрификации Малого кольца Московской железной дороги и запуска пассажирского движения. МКЖД отвечает только за 32 ТПУ, которые позже получит в собственность.
Весной этого года “РЖДстрой” стал победителем конкурса на строительство 24 ТПУ за 15,4 млрд. руб. – именно этот контракт требует докапитализации МКЖД. На Малом кольце проводится реконструкция путей, за которую отвечает РЖД. Общая стоимость проекта составляет 236,9 млрд. руб., в том числе 86 млрд. – за счет федерального бюджета, по 47 млрд. — средства РЖД и Москвы. При этом, как и ранее, РЖД испытывает трудности с финансированием инвестпрограммы на 393,8 млрд. руб., и сильно зависит от господдержки, в том числе от средств ФНБ.
По мнению участников рынка, в 2016 году МКЖД, вероятно, также придется докапитализировать на 6 млрд. руб. Но это зависит от объема привлечения частного капитала в строительство ТПУ и прилегающей к ним коммерческой недвижимости. Очередные переговоры с инвесторами запланированы на 9 июня.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну