Операторы и вагоностроители продолжают спор о продлении срока службы вагонов
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июнь 01, 2015, 12:37
Владелец ПГК Владимир Лисин обратился к Дмитрию Медведеву с предложением вернуться к упрощенной процедуре продления срока службы грузовых вагонов, пишет Коммерсант. По словам Лисина, с 31 июля по техрегламенту ТС в России будут новые правила, предполагающие продление только через модернизацию и сертификацию. Планировалось, что это станет доступным для собственников вагонов еще в октябре 2014 г.
По оценкам Лисина, для продления необходима сертификация не менее 50-80 ремонтных предприятий из 200 действующих, но эту процедуру прошло одно и только по полувагонам. Лисин уверен, что для завершения работ потребуется еще около полутора лет, при этом сейчас без продления в РЖД простаивает 85 тыс. вагонов. Владелец ПГК предлагает вернуться к продлению через плановый ремонт. Он отметил, что по такой схеме работают другие страны СНГ и Балтии.
Вагоностроители, в свою очередь, также обратились к Дмитрию Медведеву, заявив, что проблема с сертификацией — вина операторов, главным образом ФГК и ПГК. НП “Объединение вагоностроителей” заявило, что операторы не заказывают модернизацию вагонов и “напрямую саботируют разработку и сертификацию проектов, отказывая в предоставлении вагонов для опытной модернизации”. В НП отметили, что операторы с ремонтниками могли бы и сами провести сертификацию на продление вагонов.
В ПГК обвинения ОВС назвали странными, поскольку из-за недоступности продления операторам пришлось списать 30 тыс. исправных вагонов, а УВЗ неоднократно предлагали выполнить модернизацию вагонов ПГК. Замгендиректора УВЗ Андрей Шленский напомнил, что ремонт является непрофильным для компании бизнесом и у завода нет технологий. В ВРК-1 сообщили, что готовы продлевать срок службы вагонов по новым правилам, но процесс получения сертификации очень сложен.
Дмитрий Медведев поручил Минтрансу, Минпромторгу и Минюсту разобраться в ситуации до 15 июня.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года