ФСТ предложила ввести госрегулирование цен на текущий ремонт вагонов
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 29, 2015, 9:24
ФСТ предложила ввести госрегулирование цен на дополнительные услуги, оказываемые РЖД в рамках текущего отцепочного ремонта, пишет Коммерсант. ФСТ направила вице-премьеру Аркадию Дворковичу соответствующее письмо, в котором напоминает об избытке грузовых вагонов из-за продления их срока службы и указывает на необходимость его сокращения. В ведомстве полагают, что введение госрегулирования цен на дополнительные услуги, оказываемые РЖД в рамках ТОР, заставит владельцев вагонов внимательнее следить за их состоянием и быстрее списывать старые.
Целесообразность контроля за расценками на ТОР обсуждается еще с 2010 года — речь идет о признании РЖД монополией в этом сегменте. РЖД сама определяет, какой вагон должен быть отставляет от работы и направлен на ремонт. Также госкомпания устанавливает цены на ТОР в подконтрольных ей ремонтных предприятиях и сама решает, в какое депо везти вагон. По некоторым оценкам, в 2014 году РЖД могла заработать на этом 20-60 млрд. руб. Ранее железнодорожные операторы предложили включить ТОР в грузовой тариф или ввести госрегулирование цен. Однако РЖД выступает против, не считая себя монополистом.
В ФСТ пояснили, что предлагают лишь установление ценового контроля на услуги, оказываемые РЖД до направления вагона в ремонтное депо – тарифы введут на расформирование поездов, диагностику вагонов и обнаружение неисправностей. По мнению службы, сейчас эти затраты РЖД никак не компенсируются.
В Минэкономики и Минтрансе заявили, что согласны на дополнительный сбор.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее