МЭР предлагает субсидировать РЖД вместо дополнительной индексации тарифов

Замминистра экономического развития Николай Подгузов заявил, что субсидирование РЖД для достижения положительного финансового результата компании более целесообразно, чем индексация тарифов на грузоперевозки сверх базового уровня. Об этом сообщает ТАСС.

В МЭР полагают, что субсидии позволят смягчить нагрузку на систему по индексации по верхней границе. По оценкам министерства, 25-27 млрд. руб. закроют дополнительную индексацию тарифа в 2,5% с установлением ставки на уровне 7,5%. Подгузов отметил, что потери от пригородных перевозок не учитываются в индексации тарифа, поскольку он отражает деятельность РЖД только по грузоперевозкам.

Как сообщалось ранее, в правительстве обсуждается индексация тарифов в 2016 году на 7,5-11%. В отношении железнодорожных перевозок предложено 7,5-10%. Президент РЖД Владимир Якунин, в свою очередь, заявлял, что компании требуется 140 млрд. руб. субсидий при таком уровне индексации грузового тарифа в 2016 году. Глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев назвал запросы РЖД на субсидии завышенными в 2-3 раза.

Кроме 140 млрд. руб. субсидий на поддержание финансовой устойчивости, РЖД рассчитывает получить еще 25 млрд. руб. из бюджета в качестве компенсации убытков от пригородных перевозок и 166 млрд. руб. – на увеличение пропускных способностей инфраструктуры.

26.05.15 в 16:03 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: