Deloitte оказался крупным спецом по железнодорожной тематике
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Май 25, 2015, 8:46
Deloitte провела технологический и ценовой аудит закупок РЖД локомотивов, пишет Коммерсант. По оценкам консультантов, высокий износ локомотивов привел к постоянно растущей потребности РЖД в них, но объем закупок может быть сокращен за счет продления срока службы. В Deloitte считают, что компания три года может ничего не покупать, тогда к 2018 году дефицит локомотивов составит 700 единиц, к 2020 году — 3 тыс. Консультанты положительно оценивают планы по приобретению 1,5 тыс. локомотивов в 2015-2017 гг. за 204 млрд. руб., при этом отметив, что текущие закупки в 400-500 локомотивов в год замещают старый парк, но не решают проблемы улучшения его состояния.
Deloitte полагают, что структура закупок не сбалансирована – потребность в электровозах будет ниже планов на 858 шт., в тепловозах — выше на 300. Отмечается, что РЖД использовала устаревшие прогнозы Минэкономики и слишком оптимистичные оценки Института экономики и развития транспорта по росту грузооборота. В Deloitte уверены, что реальные цифры будут на 5-7% ниже. Кроме того, план не учитывает изменение грузопотоков после модернизации БАМа и Транссиба.
Консультанты также обратили внимание на отсутствие конкуренции между производителями локомотивов — ТМХ и Синарой. РЖД удавалось сдерживать рост цен на локомотивы последние пять лет ниже инфляции, но Deloitte связывают это с наличием резервов по снижению затрат. Кроме того, эксперты опасаются закупок инновационных локомотивов, в которых до 40% импортных комплектующих, что создает дополнительные риски при ослаблении рубля.
InfraNews То, что РЖД может накосячить в расчетах – мы так-то не сомневаемся. Но тут у нас вопрос к Deloitte – а с каких таких пор у вас в конторе появился человек, отличающий Паровоз от Вагона и локомотив от дрезины.
Вот честно, не устаем удивляться ситуации с большой четверкой. Кризис – не кризис, санкции – не санкции, а они все равно пролезут и снимут бабки с монополий, корпораций и прочих. Причем эти – мормоны из Юты – в реальной жизни самый лютые и отвратительные. Странно все это. И главное, обидно, что разговоры про импортозамещение – заканчиваются только сыром.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее