Deloitte оказался крупным спецом по железнодорожной тематике

Deloitte провела технологический и ценовой аудит закупок РЖД локомотивов, пишет Коммерсант. По оценкам консультантов, высокий износ локомотивов привел к постоянно растущей потребности РЖД в них, но объем закупок может быть сокращен за счет продления срока службы. В Deloitte считают, что компания три года может ничего не покупать, тогда к 2018 году дефицит локомотивов составит 700 единиц, к 2020 году — 3 тыс. Консультанты положительно оценивают планы по приобретению 1,5 тыс. локомотивов в 2015-2017 гг. за 204 млрд. руб., при этом отметив, что текущие закупки в 400-500 локомотивов в год замещают старый парк, но не решают проблемы улучшения его состояния.

Deloitte полагают, что структура закупок не сбалансирована — потребность в электровозах будет ниже планов на 858 шт., в тепловозах — выше на 300. Отмечается, что РЖД использовала устаревшие прогнозы Минэкономики и слишком оптимистичные оценки Института экономики и развития транспорта по росту грузооборота. В Deloitte уверены, что реальные цифры будут на 5-7% ниже. Кроме того, план не учитывает изменение грузопотоков после модернизации БАМа и Транссиба.

Консультанты также обратили внимание на отсутствие конкуренции между производителями локомотивов — ТМХ и Синарой. РЖД удавалось сдерживать рост цен на локомотивы последние пять лет ниже инфляции, но Deloitte связывают это с наличием резервов по снижению затрат. Кроме того, эксперты опасаются закупок инновационных локомотивов, в которых до 40% импортных комплектующих, что создает дополнительные риски при ослаблении рубля.

InfraNews То, что РЖД может накосячить в расчетах — мы так-то не сомневаемся. Но тут у нас вопрос к Deloitte — а с каких таких пор у вас в конторе появился человек, отличающий Паровоз от Вагона и локомотив от дрезины.

Вот честно, не устаем удивляться ситуации с большой четверкой. Кризис — не кризис, санкции — не санкции, а они все равно пролезут и снимут бабки с монополий, корпораций и прочих. Причем эти — мормоны из Юты — в реальной жизни самый лютые и отвратительные. Странно все это. И главное, обидно, что разговоры про импортозамещение — заканчиваются только сыром.

25.05.15 в 8:46 раздел Железная дорога, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: