РЖД предложила, как увеличить поставки рыбы на внутренний рынок

РЖД подготовила предложения по увеличению поставок российской рыбы на внутренний рынок, пишет Коммерсант. Соответствующее письмо было направлено в Госдуму, члену комитета по транспорту Олегу Нилову и председателю комитета по безопасности и противодействию коррупции Ирине Яровой.

Как отмечают в РЖД, розничная цена рыбы не меняется в зависимости от стоимости ее транспортировки, при этом снижение железнодорожных тарифов не приводит к снижению стоимости реализации рыбы населению и увеличению спроса на нее. Поэтому РЖД предлагает решить проблемы с розничным ценообразованием с помощью регламента Совета ЕС об общей организации рынков продукции рыболовства и морепродуктов. Таким образом регулируется ценообразование по всей цепочке формирования стоимости рыбы и морепродуктов. Государство устанавливает минимальную закупочную цену на рыбу в портах и на оптовых рынках.

Замруководителя Росрыболовства Василий Соколов пояснил, что регламент ЕС применить в полной мере невозможно, поскольку он противоречит нормам антимонопольного законодательства. По его словам, в ЕС данные меры применяются для ограничения демпинга со стороны третьих стран.

РЖД также предлагает разработать целевую программу строительства инновационных изотермических вагонов для перевозок рыбопродукции. По оценкам компании, общее количество всех российских изотермических вагонов составляет около 10 тыс., из них в ближайшие годы будет списано около 20%.

В качестве еще одной меры по увеличению поставок российской рыбы на внутренний рынок РЖД предлагает развивать на Дальнем Востоке логистические центры с современными холодильными мощностями. В РЖД полагают, что это позволит равномерно вывозить рыбную продукцию в течение всего года, а не только во время путины. В Росрыболовстве согласились с необходимостью строительства современных холодильных мощностей.

Подробнее читайте в Исследовании: Логистика рыбы, морепродуктов, консервов.

Новости по теме


Свежие новости