Российско-китайскому мосту не хватает инвестора
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 15, 2015, 10:53
Минтранс заявил, что строительство железнодорожного моста через Амур, строить который планируется совместно с Китаем, может быть начато только после присоединения к проекту Фонда развития Дальнего Востока.
Как пишут Ведомости, к началу мая Минтранс по поручению правительства должен был принять меры по запуску строительства моста с российской стороны. Предполагается, что мост протяженностью 2,2 км соединит китайскую железнодорожную сеть с Транссибом. Китайская сторона должна построить 1,9 км моста, Россия – 300 м, станцию и подъездные пути. Стоимость строительства российской части оценивают в 10 млрд. руб.
Финансирование проекта должен обеспечивать Российско-китайский инвестфонд, в который вошли РФПИ и китайская China Investment Corporation. РКИФ выкупил проектную компанию «Рубикон», но финансирование так и не было открыто. Изначально планировалось, что в капитал «Рубикона» войдет также Фонд развития Дальнего Востока с долей в 50%.
В Минтрансе рассказали, что подготовлен обновленный вариант соглашения между РКИФом и Фондом развития Дальнего Востока и строительство начнется после его подписания. В Фонде развития Дальнего Востока пояснили, что для его участия проект должен соответствовать требованиям к согласованиям и разрешениям. По некоторым данным, Фонд развития Дальнего Востока может получить 25% в проекте вместо изначально предполагавшихся 50%.
Планируется, что на первом этапе реализации проекта пропускная способность мостового перехода составит 5,2 млн. т. в год, на втором — 21 млн. т. Через мост планируется экспортировать в КНР железную руду, уголь, минудобрения, лесную продукцию.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее