ФГК заявила о необходимости удвоить субсидии для инновационных вагонов

Гендиректор ФГК Виталий Евдокименко в интервью Ведомостям заявил о необходимости пересмотра мер господдержки для покупателей инновационных вагонов. По его словам, нужно пересмотреть размер субсидий на покупку таких вагонов при условии утилизации старого вагона. Нынешняя сумма в 150 тыс. руб., по оценкам ФГК, должна быть увеличена как минимум до 250 тыс. – 300 тыс. руб. Гендиректор ФГК отметил, что сегодня вагон зарабатывает от 450 руб. в сутки.

Евдокименко рассказал, что инновационный вагон в 1,5 раза дороже не инновационного, и при такой цене его эксплуатация не обеспечивает нужного роста доходности. Поэтому даже с учетом действующих механизмов субсидирования выгоднее купить обычный вагон.

Как отметил гендиректор ФГК, чтобы вагоны с повышенной грузоподъемностью стали выгодными для операторов, необходимо либо снижение цен на них, либо качественное улучшение их технических и эксплуатационных характеристик по сравнению с текущим предложением на рынке. Кроме того, необходимо создать стимулы, для того чтобы операторы и грузоотправители покупали инновационный вагон.

Ранее ФГК приобрела 200 не инновационных вагонов у Алтайвагона по цене 1,475 млн. руб. без НДС. Евдокименко отметил, что покупка инновационных вагонов с экономической точки зрения оправдана только по цене не более 1,8 млн. руб. без НДС. При такой стоимости ФГК готова рассмотреть вопрос приобретения инновационных вагонов.

13.05.15 в 17:10 раздел Железная дорога, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: