Кто заплатит за ремонт вагонов

НП “Русская сталь”, куда входят крупные металлурги, обратились в ФАС с жалобой на предложение РЖД и операторов включить расходы на текущий отцепочный ремонт вагонов в грузовой тариф монополии, пишет Коммерсант. По словам исполнительного директора “Русской стали” Алексея Сентюрина, включение ТОР в тариф переложит на грузоотправителей ответственность за содержание чужого имущества.

Целесообразность контроля за расценками на ТОР обсуждается еще с 2010 года – речь идет о признании РЖД монополией в этом сегменте. РЖД сама определяет, какой вагон должен быть отставляет от работы и направлен на ремонт. Также госкомпания устанавливает цены на ТОР в подконтрольных ей ремонтных предприятиях и сама решает, в какое депо везти вагон.

По мнению ряда операторов, вопрос о госрегулировании ТОР снова стал актуален, и не только из-за роста цен, но и с учетом падения доходности вагонов. В НП “Совет операторов железнодорожного транспорта” заявили, что поддерживают включение в тариф только самых необходимых работ, а контроль за ценами по замене деталей и устранению повреждений предложено передать ФСТ. При этом Ассоциация перевозчиков и операторов подвижного состава и НП операторов железнодорожного подвижного состава выступают за включение в тариф всех услуг.

Ожидается, что в 2015 году доходы РЖД от этой услуги вырастут. В ПГК сообщили, что с марта РЖД подняла расценки на ТОР на 8,2-100% в зависимости от услуги.

В РЖД и ФСТ заявили, что не считают госкомпанию монополистом в этом сегменте, поскольку на рынке есть также частные ремонтные компании.

Новости по теме


Свежие новости