РЖД рассчиталась за локомотивы
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 20, 2015, 15:13
Президент РЖД Владимир Якунин заявил, что монополия рассчиталась с производителями локомотивов за счет первого транша из ФНБ объемом 30 млрд. руб. Об этом сообщает ТАСС.
По словам Якунина, задолженности нет, поскольку РЖД договорилась с производителями, что в свете решений, которые были приняты в правительстве, средства на обновление локомотивной тяги идут из ФНБ. Глава монополии добавил, что первый транш помог машиностроителям избежать “крайне неприятной ситуации”. Вопрос получения оставшихся 30 млрд. руб. на закупку локомотивов, по словам Якунина, еще обсуждается.
В конце прошлого года правительство выделило 100 млрд. руб. из ФНБ для инвестпрограммы РЖД через ВТБ. На локомотивы планировалось направить 60,2 млрд. руб. Предполагалось, что банк выкупит на эту сумму облигации монополии, но позже Минфин поручил направить средства на покупку трехмесячных ОФЗ. Тогда РЖД не подписала с заводами контракты на закупку локомотивов, и предприятия приостановили производство. В феврале ВТБ решил кредитовать заводы на 15 млрд. руб., а РЖД, в свою очередь, должна была расплатиться с банком за счет средств от размещения облигаций в пользу ВТБ. Но вся сумма РЖД не была переведена — ВТБ выкупил только первый транш облигаций монополии на 30 млрд. руб. Еще два транша по 15 млрд. руб. ВТБ обещает выкупить до 1 октября. По словам участников рынка, для работы предприятий необходимо, чтобы еще 30 млрд. руб. поступили уже к июлю.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться