Гендиректор ОВК продемонстрировал эрудицию и недюжинный опыт

Роман Савушкин из ОВК демонстрирует сегодня читателям Ведомостей свою эрудицию и недюжинный опыт, наработанный в том числе и в структурах полудохлого и тогда, и сегодня Брансвик Рейл.

Понятно, что интервью пиаровское, на предмет размещения 5%. Но тем не менее. Почитали.

Пройдемся по цитатам.

Например, одна из крупнейших в мире – горно-металлургическая компания Rio Tinto сама крупный собственник вагонов.

Это мелочь, но так-то Rio Tinto владелец железных дорог. От месторождений к собственным портам. Вагоны — здесь самая дешевая составляющая.

Или вот. Это уже из общего кругозора:

Огромные запасы угля и его потенциально неограниченное потребление странами Юго-Восточной Азии приводят к росту экспорта.

Кто смотрит хоть как часто на Китай сегодня — знает, что ситуация не столь однозначна.

Идеальная структура рынка универсальных вагонов – четыре-пять крупных игроков. И эффективность этой модели подтверждается примером других стран – например, на американском рынке средних операторов практически нет.

Это мило. Лет 7 назад у Брансвик Рейл была презентация, где указывалось (с целью убедить лизингобрателей смелее входить на рынок), что только в США работает 4 тыс. операторов вагонов (включая грузовладельцев). Напомним, что Савушкин таки работал в Брансвике, когда эта преза была выпущена в свет.

Есть два основных направления, куда можно экспортировать вагоны. Первое – это страны СНГ с единым техническим регулированием. Барьеры входа на эти рынки очень низкие, нужно просто начать экспортировать. Практически все крупные производители – УВЗ и «Азовмаш» – так и делали. Самые емкие вагонные рынки постсоветского пространства – это Украина и Казахстан. Второе, более сложное, направление, но в то же время и экономически интересное – поставки в дальнее зарубежье. Во всем мире цена на грузовой вагон кратно выше. Китайские вагоны дороже российских в два раза, в США – в три раза, хотя это очень похожие изделия.

Мы дошли до сладенького. Азовмаш, экспортирующий на Украину, это нормуль? А китайские вагоны, ставшие вдруг в 2 раза дороже наших? Расскажи это казахам, они посмеются. Про США (в целом) он потом пояснил, что нет универсального парка, а почти каждый вагон заточен под свой груз.

Но как с этим, нам теперь жить — я лично не знаю. Потому что вчера мы делали ракеты, а теперь у нас есть высокие достижения:

Мы производим уникальные и высокотехнологичные узлы – вагонное литье, пружины и др.

15.04.15 в 13:20 раздел Железная дорога, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: