РЖД не может воспользоваться вступившими в силу изменениями в законы о железнодорожном транспорте
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 01, 2015, 17:39
Глава ЦФТО Елена Кунаева заявила, что вступившими с сегодняшнего дня в силу изменениями в федеральные законодательные акты “Устав железнодорожного транспорта РФ” и “О железнодорожном транспорте в РФ” РЖД воспользоваться не может из-за отсутствия ряда подзаконных актов. Кунаева пояснила, что РЖД не могут перемещать порожние грузовые вагоны и взимать плату за сверхнормативный простой подвижного состава, поскольку правила перемещения порожних вагонов в настоящий момент не утверждены, а ставка за занятие инфраструктуры ФСТ не объявлена.
В РЖД сообщили, что в целом актуальность изменений обусловлена необходимостью приведения нормативно-правовой базы в соответствие темпам структурных преобразований и повышения эффективности деятельности железнодорожного транспорта.
Новая редакция закона “О железнодорожном транспорте” вводит понятие оператора подвижного состава и контейнеров, а новая редакция устава предусматривает отсутствие согласования на перевозку груза в вагонах перевозчика, если у последнего отсутствует железнодорожный подвижной состав, контейнеры, принадлежащие ему и необходимые для осуществления перевозок. Теперь необходимость согласования перевозки порожних грузовых вагонов закрепляется законодательно.
Кроме того, вводятся ограничения на перевозки грузовых вагонов на отдельные железнодорожные станции в связи с необеспечением выгрузки грузополучателями или неприемом порожних грузовых вагонов получателями.
Также вводится плата за нахождение подвижного состава на путях общего пользования, за предоставление путей при подаче и уборке вагонов на пути необщего пользования, а также вне перевозочного процесса. Размер платы утверждает ФСТ.
После выгрузки собственник вагонов или в течение 24 часов с момента выгрузки грузополучатель обязан обеспечить уборку порожних вагонов с мест общего пользования либо предъявить данные вагоны для перевозки.
После выгрузки груза на путях необщего пользования порожний вагон подается на пути общего пользования только при наличии накладной. При необходимости подачи груженых вагонов под выгрузку, порожние грузовые вагоны могут быть поданы с путей необщего пользования на пути общего без оформленных перевозочных документов.
Владелец подвижного состава вносит плату за использование путей вне перевозочного процесса за все время нахождения порожних вагонов на путях общего пользования.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями