Все умрут — они останутся: ужас без конца продолжается

Правительство решило не запрещать продление сроков службы вагонов. В ходе прошедшего совещания «О ситуации на рынке железнодорожного подвижного состава» у премьер-министра Дмитрия Медведева Минтрансу и профильным министерствам поручено ускорить утверждение техусловий для продления срока эксплуатации вагонов через модернизацию.

ФСТ, Минэкономразвития, Минпромторгу и Минтрансу поручено провести анализ предложений по изменению тарифа на порожний пробег вагонов с продленным сроком службы. Глава Минпромторга Денис Мантуров предложил проиндексировать тариф на 14,5%, но Минтранс и Минэкономразвития выступили против. По словам представителей министерств, при повышении тарифа на порожний пробег операторы будут вынуждены поднять стоимость услуг, что ляжет на грузоотправителей.

В проекте протокола отмечено, что повышение тарифа на порожний пробег должно стимулировать списание подвижного состава. По данным Минпромторга, сегодня на сети РЖД 293 тыс. вагонов с истекшим сроком службы. Основная часть из них приходится на вагоны ПГК и ФГК.

В ФГК полагают, что обновление парка должно происходить не за счет тарифных механизмов. В текущем году компания планирует списать 33 тыс. вагонов, что составляет более половины от всех вагонов с истекшим сроком службы. При этом закупить предполагается 3,9 тыс. вагонов.

Государство поможет операторам профинансировать покупку инновационных вагонов с помощью проектного финансирования и субсидирования процентов по кредитам или лизинговым платежам. В Минпромторге заявили, что данные меры позволят повысить ставку аренды вагонов с текущих 500 до 830 руб. в сутки, а также загрузить вагоностроительные мощности и обеспечить операторам необходимый денежный поток для ремонта вагонов, обслуживания кредитов и финансового лизинга.

27.03.15 в 9:34 раздел Железная дорога, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: