РЖД боится стать убыточной без господдержки

Согласно обновленной стратегии РЖД до 2030 г., вариант без господдержки отнесен к рискам. В документе отмечено, что в случае отсутствия 460 млрд. руб. субсидий либо иных решений по обеспечению роста операционной прибыли РЖД в 2016–2020 гг. будет ежегодно получать чистый убыток.

В РЖД предупреждают, что это приведет к невыполнению ковенантов по кредитам, ухудшению кредитных рейтингов, сокращению налоговых поступлений, кардинальному снижению инвестиций. В монополии уверены, что это ухудшит состояние инфраструктуры и локомотивного хозяйства, а также ограничит возможности по удовлетворению спроса на перевозки. При этом в стратегии отмечено, что выручка РЖД к 2020 г. при отсутствии господдержки вырастет на 33%, до 2 трлн. руб., расходы — на 36% до 1,98 трлн. руб.

На что именно планируется направить 460 млрд. руб. субсидий, в стратегии не указывается. Согласно документу, государство уже предоставляло субсидии на поддержание операционной деятельности: в 2010 г. – 54,2 млрд. руб., в 2013 г. – 23,7 млрд., в 2014 г. – 26,7 млрд. руб. В РЖД заявили, что этого было недостаточно, и дефицит средств покрывался за счет продажи дочек и дивидендов от них. Но сегодня такой возможности больше нет.

В Минэкономразвития считают, что РЖД не грозит убыток, если госкомпания будет проводить взвешенную политику в области заимствований и операционной деятельности. По мнению участников отрасли, правительству необходимо проанализировать расходы РЖД, их целесообразность.

25.03.15 в 9:35 раздел Железная дорога, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: