Борзота
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Март 10, 2015, 9:11
Гендиректор ПГК Олег Букин заявил, что ПГК, УВЗ и Минэкономики разработали антикризисные меры по стабилизации ситуации на железнодорожном рынке. Как пояснил Букин, предлагается сократить вагоностроительные мощности за счет закрытия или перепрофилирования. По его словам, общая потребность сегодня составляет 30-40 тыс. вагонов в год. Букин подчеркнул, что закупку вагонов должно финансировать государство за счет субсидирования процентной ставки по кредитам. Гендиректор ПГК добавил, что кредиты должны привлекаться не под 20-25% годовых, как сейчас, а под 11-12%.
В УВЗ сообщили, что главное — договориться об объеме финансирования и механизме его работы. В Минэкономики отметили, что окончательный вариант плана и перечень предприятий еще не сформированы.
По оценкам РЖД, сегодня профицит подвижного состава на сети составляет более 200 тыс. Как сообщалось ранее, в текущем году практически все операторы отказались от закупок вагонов. Однако, по словам Букина, софинансирование государством покупки вагонов стимулирует спрос.
По некоторым данным, в качестве стабилизирующих мер также может быть предложено стимулирование покупки подвижного состава на условиях списания старого парка, стимулирование экспорта вагонов и утверждение техусловий на модернизацию вагонов с продлением срока службы.
InfraNews Компании обе известны поразительным отношением к своим издержкам. УВЗ проел миллиарды сверхприбылей 12-13гг. ПГК даже сдачу на лом вагонов обставляет кучей условий и продает металлоломщикам, по сути, по рыночным ценам (за вагоны, а не лом). Странная позиция, при которой деньги они получат году в 16-17, вместо того, чтобы сдать в лом прямо сейчас все и деньги иметь, и проблему для отрасли решить.
Но предпочитают действовать нелегальным давлением на власти, привлекая в соучастники самых нерентабельных вагоностроителей. Проще говоря, если объективно подходить к ситуации и просьбам двух гигантов – то их надо закрыть первыми. Это факт.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Убытки Deutsche Bahn за прошлый год выросли в 10 раз
Немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn опубликовал итоги 2023 года. Совокупный убыток за год увеличился в 10 раз и составил 2,3 млрд евро
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии