Нефтяники планируют сократить перевозки по железной дороге

Согласно отчету Роснефти по МСФО за 2014 г., расходы компании на транспортировку нефтепродуктов железнодорожным транспортом резко выросли. В IV квартале они увеличились почти на 30% и составили 32 млрд. руб., а по итогам года рост составил 20%, до 114 млрд. руб. В Роснефти пояснили, что увеличение затрат в IV квартале связано с ростом железнодорожных тарифов и прекращением навигации.

Затраты Газпром нефти на железнодорожную транспортировку в 2014 г. выросли на 7,7%, до 116,1 млрд. руб., Новатэка – на 14,4%, до 16 млрд. руб. Снижение расходов на ж/д перевозки зафиксированы только у Лукойла – в долларовом выражении на 15,6%.

В связи с этим, Газпром нефть и Лукойл планируют сократить долю перевозок по железной дороге, переключив поставки на трубу. Роснефть собирается увеличить морские перевозки нефтяных грузов вдвое, до 6 млн. т., и сократить стоимость транспортировки по железной дороге на 6–7%.

В 2014 г. Роснефть, Лукойл, Газпром нефть и Новатэк перевезли на экспорт 95 млн. т., при этом общий объем перевозок нефтяных грузов по железной дороге составил 256,5 млн. т.

Новости по теме


Свежие новости