Операторы отказываются от закупки вагонов в 2015 году

Минпромторг запросил у 19 крупнейших железнодорожных операторов информацию об их планах закупок подвижного состава в 2015 году. Таким образом ведомство намерено оценить общую потребность в грузовом парке и выработать меры поддержки вагоностроителей. Практически все компании, к которым обратился Минпромторг, заявили, что не собираются пополнять парк. Среди них ПГК, Нефтетранссервис, СГ-транс, Новотранс и другие.

Отказ от закупок операторы объясняют профицитом парка на сети, слишком низкой доходностью вагона в сутки, а также невыгодными условиями кредитования. В ПГК заявили, что при нынешних ставках и текущей стоимости вагона подвижной состав не окупится даже за весь срок его службы. Участники рынка отмечают, что многие компании не могут задействовать текущий парк. При этом с апреля РЖД вводит сбор за простой вагонов.

По данным Объединения вагоностроителей, в январе производство вагонов снизилось на 60%, до 1,7 тыс. единиц. Большая часть пришлась на ТВСЗ и УВЗ — в 2015 году они рассчитывают сбыть основной объем продукции УВЗ-Логистик и лизинговой компании Rail1520. В УВЗ-Логистик заявили, что на текущий год у них законтрактована покупка 13 тыс. вагонов. По оценкам Минпромторга, в 2015 году УВЗ может выпустить около 20 тыс. вагонов, ТВСЗ — 14 тыс.

Подробности — здесь.

26.02.15 в 14:41 раздел Железная дорога, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: