Маршрут ВСМ Москва — Казань могут изменить
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 17, 2015, 10:17
Совет потребителей при РЖД предлагает сделать конечной точкой ВСМ Москва-Казань аэропорт Казани. Соответствующее предложение вынесено в заключении совета на проект техзадания на проведение инженерных изысканий и разработку проектной документации для ВСМ. Нынешний вариант в качестве конечной точки ВСМ предполагает расположенный в центре города вокзал Казань-1. В заключении отмечено, что линия от железнодорожного вокзала до аэропорта построена в 2013 г.
В РЖД уточнили, что перенос конечной точки в аэропорт Казани не приведет к удорожанию проекта.
По данным аэропорта Казани, пассажиропоток в 2014 г. составил 1,9 млн. пассажиров (+5,2%), в том числе на внутренних линиях обслужено 999 тыс. человек (+9,9%), на международных — 943,4 тыс. человек (+0,5%). Предполагается, что ВСМ сократит время от Москвы до Казани с 14 часов до 3,5 часов.
В проекте техзадания отмечено, что ВСМ пройдет через нижегородский аэропорт Стригино. Осенью прошлого года “Скоростные магистрали”, “Аэропорты регионов”, которым принадлежит аэропорт, и администрация области заключили соглашение о создании интермодального транспортного узла на базе аэропорта. В 2014 г. пассажиропоток Стригино составил 1,1 млн. пассажиров. Ожидается, что к 2020 году Стригино получит около 5% пассажиров московских аэропортов, в 2028 г. пассажиропоток достигнет 7,5 млн., в 2035 г. – 9 млн.
Ранее первый вице-президент РЖД Александр Мишарин заявлял о планах объявить в феврале конкурс на выполнение работ по проведению инженерных изысканий, разработке проекта планировки и проект межевания территорий и разработки проектной документации для строительства ВСМ Москва-Казань. Президент РЖД Владимир Якунин заявил, что компания может свернуть проект ВСМ Москва-Казань, если в I квартале 2015 года не будет выделено 6 млрд. руб. на проектирование. Министр экономического развития Алексей Улюкаев заявил, что правительство не отказывается от финансирования работ по проектированию ВСМ Москва-Казань, но средства должен выделять не только федеральный бюджет, но и сама РЖД.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями