РЖД придется оплатить половину проектирования ВСМ Москва-Казань
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 13, 2015, 16:28
Министр экономического развития Алексей Улюкаев заявил, что правительство не отказывается от финансирования работ по проектированию ВСМ Москва-Казань, но средства должен выделять не только федеральный бюджет, но и сама РЖД.
По словам Улюкаева, частично на эти цели будут использованы средства, которые есть в государственной транспортной программе, частично — средства, которые найдет РЖД. Глава Минэкономразвития подчеркнул, что невозможно полностью эту ответственность переложить на бюджет. Расходы могут быть разделены между государством и компанией пополам. Окончательного решения о финансировании проектирования ВСМ из федерального бюджета еще нет.
Ранее президент РЖД Владимир Якунин заявил, что монополия может свернуть проект ВСМ Москва-Казань, если в I квартале 2015 года не будет выделено 6 млрд. руб. на проектирование. Предполагалось, что в феврале будет объявлен конкурс на выполнение работ по проведению инженерных изысканий, разработке проекта планировки и проект межевания территорий и разработки проектной документации для строительства ВСМ Москва-Казань.
Стоимость проекта ВСМ Москва-Казань составляет 1,06 трлн. руб., учитывая подвижной состав. По данным, предоставленным РЖД, строительство ВСМ потребует 381 млрд. руб. из бюджета, 150 млрд. руб. — из ФНБ, 139 млрд. руб. — из Пенсионного фонда, 31 млрд. руб. — предоставит сама монополия. РЖД также предложила увеличить финансирование за счет средств ФНБ до 300 млрд. руб., сократив при этом объем бюджетных инвестиций.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну