Производители вагонов ожидают падения спроса

УВЗ-Логистик заключила договор со «Сбербанк Лизингом» на передачу в лизинг на 15 лет более 10 тыс. вагонов. Сумма контракта составила 40 млрд. руб., фондирование обеспечит Сбербанк. По словам гендиректора УВЗ-Логистик Дмитрия Еремеева, речь идет о рефинансировании долга. По некоторым данным, это возвратный лизинг по всему подвижному составу, который в 2013-2014 гг. УВЗ-Логистик приобретала у УВЗ с отсрочкой платежей на более чем шесть месяцев.

По данным участников рынка, частные производители оказались в еще более сложном положении. Так, Газпромбанк уведомил группу Синара о повышении процентной ставки с 14% до 25% годовых. При этом РЖД снизило закупки локомотивов в 2015 году на 36%. Синара уже обратилась в Минпромторг, Минтранс и Минэкономики с просьбой увеличить объем инвестпрограммы РЖД или предоставить субсидии из бюджета на возмещение части затрат по финансовому лизингу. В Синаре отмечают, что потеряли заказы на 6 млрд. руб., что может привести к массовым увольнениям и заморозке инвестпрограммы заводов.

По словам представителя Минпромторга, ведомство поддерживает любые возможности увеличения объемов закупок техники в рамках инвестпрограммы РЖД. В 2015 году РЖД планирует купить 467 локомотивов, что в 1,5 раза меньше, чем в 2014 году. Основным поставщиком, кроме Синары, выступает Трансмашхолдинг. В ТМХ сообщили, что РЖД не планирует снижать объем закупок у них. В РЖД отметили, что в случае сокращения закупок будут делать это пропорционально у всех поставщиков.

Также участники рынка сообщают, что переговоры о рефинансировании долга ведет с банками ТВСЗ. В сложной ситуации оказался и Алтайвагонзавод, входящий в Сибирский деловой союз.

InfraNews Удивительные люди. Заметили, когда тренды изменились. Конечно, им это не поможет по разным причинам, но рынок, как ни странно, в выигрыше (вагонный) — читать здесь.

23.12.14 в 9:58 раздел Железная дорога, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: