Правительство оценит необходимость Ласточек
Железная дорога | Логистика | Новости | Ноябрь 26, 2014, 11:57
Вице-премьер Аркадий Дворкович провел совещание, посвященное оценке финансовой модели функционирования поездов “Ласточка” исходя из реальных условий эксплуатации. Ранее по поручению вице-премьера оценить ее должны были Минпромторг, Минэкономразвития и Минтранс. По словам представителя Минэкономразвития, анализ экономических показателей финансовой модели функционирования Ласточек продолжается, и окончательное решение еще не принято.
В 2011 г. РЖД и Siemens заключили контракт на поставку 1200 вагонов Ласточек за 2,1 млрд. евро. Общее число таких вагонов в парке РЖД должно к 2020 г. вырасти с 270 до 1470. Первые поезда по этому контракту должны поступить в РЖД весной 2015 г. с СП Siemens и Синары.
По оценкам профильных министерств, при поставке 1200 вагонов убытки РЖД составят 6-14 млрд. руб. в год. Убытки монополии за 15 лет при этом могут составить 550-130 млрд. руб. Если договор будет расторгнут, то убытки составят 50 млрд. руб. за 15 лет.
В РЖД заявили, что сейчас речь не идет об отказе от Ласточек. Монополия ищет возможности сокращения затрат на техобслуживание поездов, увеличения межремонтного пробега и ускорения локализации производства. По словам представителя Синары, РЖД заключила с Siemens контракт на техобслуживание 54 Ласточек на 40 лет за 500 млн. евро.
В заключении Совета потребителей РЖД на инвестпрограмму монополии в 2015-2017 гг. предложено исключить затраты на покупку поездов для пригородного сообщения, поскольку деятельность по осуществлению пригородных перевозок была выведена из состава деятельности РЖД согласно реформе монополии.
Ранее РЖД уже приняла решение с 1 декабря сократить число поездов “Ласточка” в Сочинском регионе, объяснив это отсутствием финансирования со стороны Краснодарского края.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну