РЖД требует у государства профинансировать половину инвестпрограммы

Согласно обновленной стратегии развития РЖД до 2030 года, половину инвестпрограммы монополии общей суммой 2,89 трлн. руб. должно профинансировать государство. В стратегии отмечено, что на данный момент подтверждено госфинансирование только на 556 млрд. руб. По прогнозам РЖД, если государство предоставит всю требуемую сумму, то выручка монополии к 2020 г. увеличится на 60%, до 2,83 трлн. руб., EBITDA — на 90%, до 572 млрд. руб., погрузка — на 16%, до 1,4 млрд. т.

516,7 млрд. руб. господдержки предполагается направить на субсидии РЖД для капремонта пути. В текущем году РЖД получила на эти цели 26,7 млрд. руб., в 2015 г. предусмотрено 30 млрд. руб. В 2016 году монополия рассчитывает получить на капремонт 75 млрд. руб., в 2018 г. — 100 млрд. руб.

Реализация проектов по поручениям правительства потребует еще 486,4 млрд. руб. из бюджета. Главным проектом выделена модернизация БАМа и Транссиба общей стоимостью 647 млрд. руб. Кроме того, РЖД надеется получить 218 млрд. руб на субсидии для компенсации расходов на пассажирские перевозки дальнего следования и еще 97 млрд. руб. на пригородные.

В стратегии подчеркивается, что при отсутствии требуемой господдержки РЖД откажется от некоторых проектов — от второго этапа модернизации БАМа и Транссиба, расширения подходов к порту Мурманск и ряда других. Также в РЖД добавили, что если дефицит инвестиций сохранится, то к 2020 г. протяженность «узких мест» вырастет до 15 тыс. км, при этом скорость перевозки снизится, а надежность доставки ухудшится.

12.11.14 в 9:58 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: