В сентябре объем ж/д перевозок грузов, наконец, показал рост

Согласно обзору железнодорожного рынка РФ, подготовленному «Объединенной вагонной компанией», в сентябре объем перевозок грузов на сети РЖД вырос на 0,2% относительно сентября прошлого года и составил 104,9 млн. т. Рост отмечен впервые с февраля 2014 г.

Снижение объема перевозок наблюдалось по таким видам грузов, как строительные грузы (-20,7%), руда железная и марганцевая (-3,2%), руда цветная (-5,6%). По остальным же отмечен рост — уголь (+5,8%), нефть и нефтепродукты (+3,6%), черные металлы (+5,4%), лесные грузы (+3,4%), химические и минеральные удобрения (+8,3%), цемент (+3,2%), зерно (+17,6%), кокс (+10%).

Грузооборот в сентябре вырос на 7,7% и составил 193 млрд. т-км. По итогам 2015 года РЖД ожидают падения погрузки на 1-1,8% .

Как отмечается в обзоре, падение перевозок строительных грузов связано со снижением их потребления в РФ, но, несмотря на это, отдельные регионы стабильно увеличивали спрос в связи с наращиванием объёмов дорожного и инфраструктурного строительства. В Московской области поставки строительных грузов выросли на 13,7%), в Республике Татарстан — на 19,7%, Нижегородской области — на 42,8%. По прогнозам ОВК, до конца года тенденция к снижению перевозок строительных материалов сохранится, но темпы падения постепенно сократятся.

Основным драйвером роста перевозок угля в ОВК назвали экспортные поставки в страны АТР. Отмечается, что Китай продолжает снижать импорт из России (-45%), а Япония, напротив, существенно увеличивает (+30%).

Увеличение перевозок нефти и нефтепродуктов ОВК связывают с увеличение внутренних грузопотоков и импорта нефтепродуктов из Белоруссии и Казахстана. Экспортные поставки при этом снизились на фоне ослабления грузопотока в Китай (-75%) и Афганистан (-93%).

Снижение объема перевозок руды объясняют сокращением экспортных отправок в Китай (-51%) из-за падения мировых цен на руду.

Росту перевозок черных металлов способствовало увеличение экспортных поставок в Мексику (+58%), Испанию (+30%) и Иран (+30%).

Рост перевозок зерна был достигнут, главным образом, за счет экспортных поставок (+20%), поскольку высокий урожай в большинстве российских регионов не способствует увеличению внутренних перевозок зерна для обеспечения продовольственных запасов.

Увеличение перевозок минеральных удобрений произошло вследствие укрепления экспортного грузопотока (+8%) на фоне дефицита минеральных удобрений на мировом рынке.

Главным фактором роста перевозок лесных грузов стал экспорт в Китай (+3,6%), Таджикистан (+51,4%) и Узбекистан (+11,1%). До конца года прогнозируется дальнейший рост экспортных поставок.

Как отмечает ОВК, динамика перевозок цемента повторяет динамику перевозок строительных грузов. Регионы, которые наращивают потребление цемента, активно занимаются дорожным и инфраструктурным строительством с применением монолитных технологий. Ожидается, что до конца года объемы перевозок цемента будут стабильными.

Что касается подвижного состава, то в сентябре отмечается падение объемов реализации вагонов заводами СНГ на 36% до 4,8 тыс. вагонов. При этом доля реализации инновационного подвижного состава продолжает расти — с 5,2% до 28,3%.

Ставка аренды на полувагоны в сентябре выросла на 5% до 500-600 руб./сутки. Ставка аренды хопперов-минераловозов и зерновозов составляет 800-900 руб./сутки, хопперов-цементовозов — 700-800 руб./сутки.

06.11.14 в 10:47 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: