Грузоотправители помогут РЖД вернуть деньги за БАМ и Транссиб

Согласно утвержденному паспорту проекта модернизации БАМа и Транссиба, РЖД сможет вернуть деньги ФНБ за счет инвестсоставляющей в тарифе. В качестве альтернативного варианта предложена продажа привилегированных акций РЖД в пользу ФНБ, что считалось ранее основным вариантом.

Общий объем инвестиций в модернизацию БАМа и Транссиба составит 560 млрд. руб. до 2018 года. 150 млрд. руб. будет выделено из ФНБ, 110,2 млрд — из бюджета, 261 млрд. — за счет собственных средств РЖД, 41,1 млрд. — через размещение инфраструктурных облигаций в пользу ВЭБа. В 2015-2019 гг. доходность средств ФНБ составит 0,01%, с 2020 г. — 2,98%.

К 2017 году пропускная способность БАМа и Транссиба увеличится не на 55 млн. т., как предполагалось ранее, а на 66 млн. т. Нормативный вес поезда увеличится с 5 тыс.-6 тыс.т. до 7,1 тыс. т.

Минфин и Минтранс настаивали на инвестсоставляющей в тарифе и предлагали индексировать тариф на 1% к общей индексации. По оценке РЖД, индексация на 1% железнодорожного тарифа дает монополии 10-11 млрд. руб. выручки.

Против дополнительной индексации тарифа РЖД выступили грузоотправители.

28.10.14 в 10:35 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: