ПГК ожидает дефицита подвижного состава
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Октябрь 17, 2014, 10:48
Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта разработал проект техусловий для продления срока службы полувагонов. Согласно документу, срок службы вагона возрастом 27 лет можно продлевать на пять лет, возрастом 22 года — на 11 лет.
Операторы назвали такие правила запретительными. По расчетам операторов, продление срока службы одного вагона обойдется в 750-850 тыс. руб. Сегодня стоимость продления составляет до 450 тыс. руб. при стоимости обычного полувагона в 1,9 млн. руб., инновационного — 2,3 млн. руб.
В ПГК пояснили, что проект ВНИИЖТ предполагает полную замену и сертификацию всех деталей вагона. Операторы предлагают включить в программу только замену основных частей вагона – кузова и рамы. Также в компаниях добавили, что покупка новых вагонов не рассматривается, поскольку за два года ставки на аренду вагонов снизились втрое, а стоимость нового полувагона лишь на треть. По данным ПГК, на замену вагонов с истекшим сроком службы операторам в течение трех лет необходимо 195 тыс. единиц подвижного состава.
Несмотря на то, что 2 августа начал действовать новый техрегламент по продлению срока службы и сертификации грузовых вагонов в странах Таможенного союза, до сих пор нет нормативных актов о процедуре его внедрения. Как сообщили в ПГК, всего сейчас выведено из эксплуатации 60 тыс. вагонов, до конца года их число составит 100 тыс. Кроме того, в компании ожидают дефицита вагонов. По данным ПГК, в сентябре профицит вагонов достиг минимального значения за последние 2,5 года.
Грузоотправители при этом заявляют об отсутствии проблем с подвижным составом.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну