Грузоотправители просят не поднимать тарифы
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Октябрь 06, 2014, 10:48
Грузоотправители обратились в правительство и администрацию президента с просьбой предотвратить повышение тарифов РЖД в 2015 году на 10%. Обращение направили НП Русская сталь, Российская ассоциация производителей удобрений, Русал и пр. Владелец Кузбассразрезугля Андрей Бокарев обратился с аналогичной просьбой в Минэнерго.
Грузоотправители заявляют, что рост тарифов выше уровня инфляции 2014 года грозит сокращением объемов производства, ростом себестоимости, потерей рентабельности. По расчетам РАПУ, убытки по всем производителям минудобрений на 2015 год могут составить 2,7 млрд. руб.
Ранее президент РЖД Владимир Якунин заявлял о возможном убытке в 2015 году на уровне 100 млрд. руб. Позже Владимир Путин дал поручение предусмотреть индексацию грузовых тарифов РЖД в размере до 10%. Изначально против роста тарифов выступило Минэкономики, но в опубликованном недавно прогнозе социально-экономического развития рост тарифов заложен на 10%. В проекте бюджета на 2015 год также предусмотрена индексация в 10% и 30 млрд. руб. в виде субсидий.
Грузовладельцы уверены, что рост тарифов на 10% не улучшит финансовое положение РЖД, а только сократит доходы компании из-за потери грузовой базы. В Русале предупреждают, что высокодоходные грузы перейдут на другие виды транспорта, в первую очередь на автомобильный. В Кузбассразрезугле отмечают, что сократится и погрузка угля, из-за чего общий объем погрузки РЖД может упасть на 3%, что приведет к потери монополией 25 млрд. руб.
НП Русская сталь подчеркнула, что в нынешних условиях РЖД следовало отказаться от непрофильных сделок, таких как покупка Gefco, или продать 50% плюс 1 акцию Трансконтейнера, а не поднимать тарифы.
Окончательное решение об индексации тарифов будет принято в ноябре.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями