Деньгами БАМа и Транссиба просубсидируют пассажирские перевозки

Правительство рассматривает вариант перераспределения бюджетных средств, планировавшихся выделить в виде субсидий РЖД. Часть бюджетных средств, предназначенных на модернизацию БАМа и Транссиба — 13 млрд. руб., — могут направить на дополнительное субсидирование пассажирских перевозок дальнего следования. Возникший дефицит могут частично покрыть за счет средств, предназначенных на строительство моста через реку Лену. Ранее глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев заявлял о неочевидности трафика, ставящего необходимость строительства моста под вопрос. Однако деньги в ФЦП на проект предусмотрены.

В текущем году РЖД может получить 30 млрд. руб. из резервного фонда и еще 12,5 млрд. руб. в 2015 г. на организацию перевозок в пригородном сообщении и дальнего следования. По словам президента РЖД Владимира Якунина, монополии требуется 70 млрд. руб. дополнительных субсидий в 2015 г., чтобы избежать убытка в 60 млрд. руб.

Напомним, что в прошлом году 26 млрд. руб. из предназначенных для БАМа и Транссиба были перенаправлены на субсидию РЖД для ремонта инфраструктуры. Правительство обещало их компенсировать, но механизм компенсации так и не был определен.

Объем бюджетных средств на модернизацию БАМа и Транссиба до 2018 г. составляет 100 млрд. руб. В 2015 г. РЖД получит еще 50 млрд. руб. за счет ФНБ. Весь проект модернизации магистралей РЖД оценивает в 562 млрд. руб., в том числе 150 млрд. руб. будет выделено из ФНБ, 110 млрд. — из бюджета, 302 млрд. руб. — за счет собственных средств РЖД. Правительство предлагает включить в проект участок Междуреченск — Тайшет. В таком случае стоимость проекта увеличится до 621,3 млрд. руб. Предполагается, что благодаря расширению пропускная способность БАМа и Транссиба до 2018 г. вырастет на 55 млн. т. в год.

03.10.14 в 9:52 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: