Деньгами БАМа и Транссиба просубсидируют пассажирские перевозки
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 03, 2014, 9:52
Правительство рассматривает вариант перераспределения бюджетных средств, планировавшихся выделить в виде субсидий РЖД. Часть бюджетных средств, предназначенных на модернизацию БАМа и Транссиба – 13 млрд. руб., – могут направить на дополнительное субсидирование пассажирских перевозок дальнего следования. Возникший дефицит могут частично покрыть за счет средств, предназначенных на строительство моста через реку Лену. Ранее глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев заявлял о неочевидности трафика, ставящего необходимость строительства моста под вопрос. Однако деньги в ФЦП на проект предусмотрены.
В текущем году РЖД может получить 30 млрд. руб. из резервного фонда и еще 12,5 млрд. руб. в 2015 г. на организацию перевозок в пригородном сообщении и дальнего следования. По словам президента РЖД Владимира Якунина, монополии требуется 70 млрд. руб. дополнительных субсидий в 2015 г., чтобы избежать убытка в 60 млрд. руб.
Напомним, что в прошлом году 26 млрд. руб. из предназначенных для БАМа и Транссиба были перенаправлены на субсидию РЖД для ремонта инфраструктуры. Правительство обещало их компенсировать, но механизм компенсации так и не был определен.
Объем бюджетных средств на модернизацию БАМа и Транссиба до 2018 г. составляет 100 млрд. руб. В 2015 г. РЖД получит еще 50 млрд. руб. за счет ФНБ. Весь проект модернизации магистралей РЖД оценивает в 562 млрд. руб., в том числе 150 млрд. руб. будет выделено из ФНБ, 110 млрд. — из бюджета, 302 млрд. руб. – за счет собственных средств РЖД. Правительство предлагает включить в проект участок Междуреченск — Тайшет. В таком случае стоимость проекта увеличится до 621,3 млрд. руб. Предполагается, что благодаря расширению пропускная способность БАМа и Транссиба до 2018 г. вырастет на 55 млн. т. в год.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее