Операторы просят ЦБ не финансировать вагоностроителей

НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» намерено предложить ЦБ пересмотреть подходы к финансированию кэптивных компаний при вагоностроителях. Эта идея была одобрена большинством членов президиума СОЖТ, в том числе РЖД. Против данного предложения выступили представители Globaltrans, УВЗ-Логистик, СУЭК и Базового элемента.

В письме с обращением отмечается, что с 2012 года доходность операторов сократилась в два с половиной раза, до 500 руб. за вагон в сутки, при этом на рынке наблюдается профицит подвижного состава. В таких условиях большинство собственников отказались от пополнения парка, но некоторыми вагоностроителями был сформирован искусственный спрос путем приобретения вагонов на свои кэптивные компании, — говорится в письме. Операторы подчеркивают, что основным источником финансирования кэптивных компаний являются госбанки и подконтрольные им лизинговые структуры. На их долю в I полугодии 2014 года пришлось 77% всех инвестированных средств в покупку новых полувагонов — 16 тыс. шт. на 41 млрд. руб. По расчетам операторов, полувагон может стать окупаемым только при стоимости 500 тыс. руб., что в три раза дешевле сегодняшней цены. В результате, учитывая текущую доходность и расходы на ремонт, кэптивные операторы вагоностроителей не смогут вернуть долг банку, что подвергает их риску дефолта.

За 8 месяцев 2014 года производство грузовых вагонов выросло на 7,1% и достигло 39,5 тыс. единиц, более половины из них были выкуплены структурами вагоностроителей — лизинговой Rail1520 и УВЗ-Логистик. Rail1520 имеет кредитную линию на 25 млрд. руб. в Сбербанке и на 5 млрд. руб. в Газпромбанке, УВЗ-Логистик — на 14,7 млрд. руб. в Сбербанке.

Изначально письмо с обращением содержало более жесткие предложения, но из-за опасений операторов относительно того, что банки могут пересмотреть условия кредитования и для них, было решено исключить некоторые пункты. Так, например, было убрано предложение установить дополнительные требования к резервам при выделении кредитов и усилить надзор ЦБ за деятельностью банков в части кредитования.

30.09.14 в 10:44 раздел Железная дорога, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: