Операторы просят ЦБ не финансировать вагоностроителей
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Сентябрь 30, 2014, 10:44
НП “Совет операторов железнодорожного транспорта” намерено предложить ЦБ пересмотреть подходы к финансированию кэптивных компаний при вагоностроителях. Эта идея была одобрена большинством членов президиума СОЖТ, в том числе РЖД. Против данного предложения выступили представители Globaltrans, УВЗ-Логистик, СУЭК и Базового элемента.
В письме с обращением отмечается, что с 2012 года доходность операторов сократилась в два с половиной раза, до 500 руб. за вагон в сутки, при этом на рынке наблюдается профицит подвижного состава. В таких условиях большинство собственников отказались от пополнения парка, но некоторыми вагоностроителями был сформирован искусственный спрос путем приобретения вагонов на свои кэптивные компании, – говорится в письме. Операторы подчеркивают, что основным источником финансирования кэптивных компаний являются госбанки и подконтрольные им лизинговые структуры. На их долю в I полугодии 2014 года пришлось 77% всех инвестированных средств в покупку новых полувагонов — 16 тыс. шт. на 41 млрд. руб. По расчетам операторов, полувагон может стать окупаемым только при стоимости 500 тыс. руб., что в три раза дешевле сегодняшней цены. В результате, учитывая текущую доходность и расходы на ремонт, кэптивные операторы вагоностроителей не смогут вернуть долг банку, что подвергает их риску дефолта.
За 8 месяцев 2014 года производство грузовых вагонов выросло на 7,1% и достигло 39,5 тыс. единиц, более половины из них были выкуплены структурами вагоностроителей — лизинговой Rail1520 и УВЗ-Логистик. Rail1520 имеет кредитную линию на 25 млрд. руб. в Сбербанке и на 5 млрд. руб. в Газпромбанке, УВЗ-Логистик – на 14,7 млрд. руб. в Сбербанке.
Изначально письмо с обращением содержало более жесткие предложения, но из-за опасений операторов относительно того, что банки могут пересмотреть условия кредитования и для них, было решено исключить некоторые пункты. Так, например, было убрано предложение установить дополнительные требования к резервам при выделении кредитов и усилить надзор ЦБ за деятельностью банков в части кредитования.
Новости по теме
-
РЖД удлинит контейнерные поезда до 100 условных вагонов
ОАО “РЖД” планирует в 2024 году довести длину контейнерных поездов, отправляемых в направлении станций Дальнего Востока и обратно по Восточному полигону, до 100 условных вагонов
-
Globaltrans завершил перерегистрацию в Абу-Даби
Globaltrans Investment PLC (управляющая компания железнодорожного оператора Globaltrans) завершила процесс редомициляции из Кипра в Абу-Даби
-
FESCO запустила регулярный контейнерный поезд из Санкт-Петербурга в Новороссийск
Транспортная группа FESCO организовала регулярный железнодорожный контейнерный сервис FESCO Baltic Black sea Shuttle (FBBS) из Санкт-Петербурга в Новороссийск
Свежие новости
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения
-
Трамп обещает закрыть Китаю “черный вход в США”
Дональд Трамп, выступая в субботу на митинге в Дейтоне (штат Огайо) в рамках предвыборного турне, пообещал ввести 100% пошлины на автомобили, произведенные китайскими компаниями в Мексике
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU
-
Порт Даммам в Саудовской Аравии сообщает о резком росте контейнерного трафика
Второй по величине порт Саудовской Аравии в Даммаме, названный в честь основателя государства и его первого короля Абдул-Азиза, установил в прошлом месяце новый рекорд по объемам контейнерной перевалки