Операторы просят ЦБ не финансировать вагоностроителей
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Сентябрь 30, 2014, 10:44
НП “Совет операторов железнодорожного транспорта” намерено предложить ЦБ пересмотреть подходы к финансированию кэптивных компаний при вагоностроителях. Эта идея была одобрена большинством членов президиума СОЖТ, в том числе РЖД. Против данного предложения выступили представители Globaltrans, УВЗ-Логистик, СУЭК и Базового элемента.
В письме с обращением отмечается, что с 2012 года доходность операторов сократилась в два с половиной раза, до 500 руб. за вагон в сутки, при этом на рынке наблюдается профицит подвижного состава. В таких условиях большинство собственников отказались от пополнения парка, но некоторыми вагоностроителями был сформирован искусственный спрос путем приобретения вагонов на свои кэптивные компании, – говорится в письме. Операторы подчеркивают, что основным источником финансирования кэптивных компаний являются госбанки и подконтрольные им лизинговые структуры. На их долю в I полугодии 2014 года пришлось 77% всех инвестированных средств в покупку новых полувагонов — 16 тыс. шт. на 41 млрд. руб. По расчетам операторов, полувагон может стать окупаемым только при стоимости 500 тыс. руб., что в три раза дешевле сегодняшней цены. В результате, учитывая текущую доходность и расходы на ремонт, кэптивные операторы вагоностроителей не смогут вернуть долг банку, что подвергает их риску дефолта.
За 8 месяцев 2014 года производство грузовых вагонов выросло на 7,1% и достигло 39,5 тыс. единиц, более половины из них были выкуплены структурами вагоностроителей — лизинговой Rail1520 и УВЗ-Логистик. Rail1520 имеет кредитную линию на 25 млрд. руб. в Сбербанке и на 5 млрд. руб. в Газпромбанке, УВЗ-Логистик – на 14,7 млрд. руб. в Сбербанке.
Изначально письмо с обращением содержало более жесткие предложения, но из-за опасений операторов относительно того, что банки могут пересмотреть условия кредитования и для них, было решено исключить некоторые пункты. Так, например, было убрано предложение установить дополнительные требования к резервам при выделении кредитов и усилить надзор ЦБ за деятельностью банков в части кредитования.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями