Проект ОТЛК заинтересовал страны Европы
Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Сентябрь 29, 2014, 13:05
Проект ОТЛК заинтересовал Италию, Испанию, Австрию, а также Германию. Об этом сообщил президент РЖД Владимир Якунин в своем интервью ИТАР-ТАСС.
По словам Якунина, речь идет о транспортном коридоре от Тихого океана до Атлантического. По его мнению, с одной стороны, ОТЛК должна дать импульс развитию транспортной сферы стран-участниц ЕАЭС, с другой стороны, это отличный инструмент для расширения сотрудничества с азиатскими, в первую очередь, китайскими железными дорогами. Якунин пояснил, что так родилась научная концепция ТЕПРА ─ ТрансЕвразийского Пояса Развития.
Ранее Дмитрий Медведев подписал распоряжение о внесении в уставный капитал ОТЛК 50% плюс 2 акций Трансконтейнера и 100% акций РЖД-Логистики, принадлежащих РЖД. Также учредителями компании должны стать Казахстанские железные дороги и Белорусская железная дорога, которые сначала внесут по 32,7 млн. руб. Позже белорусская и казахстанская стороны внесут в капитал СП активы — оператора Белинтертранс и терминал в Бресте, а также оператора Казтранссервис и терминалы Достык и Алтыконь. Доля РЖД составит 74%, КТЖ — 21%, БЖД — 5%.
Против создания ОТЛК выступал председатель совета директоров РЖД Кирилл Андросов. Такую позицию Якунин пояснил тем, что для члена совета директоров, глубоко не вовлеченного в проблему, трудно разобраться сразу в вопросе необходимости единого контейнерного оператора Таможенного союза.
Также Якунин добавил, что неправильно говорить о монополизме ОТЛК, поскольку сегодня на железнодорожный транспорт приходится менее 30% контейнерных перевозок.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну