Железные дороги до аэропортов МАУ могут построить быстрее

Минтранс предложил сместить график завершения строительства новых железных дорог к аэропортам МАУ с 2025 года на 2020. Изначально предполагалось, что проекты строительства новых путей на Савеловском, Киевском и Павелецком направлениях будут реализованы в два этапа — 2012-2020 гг. и 2021-2025 гг.

По проведенной в 2012 году оценке, общая стоимость составляла 113,3 млрд. руб., из них 50,9 млрд. планировалось вложить до 2020 года. Стоимость в ценах текущего года, по расчетам РЖД, выросла до 182,8 млрд. руб.

Самой дорогой стала дорога с Киевского вокзала до Внуково — 96,2 млрд. руб., тогда как в 2012 году она оценивалась в 51,2 млрд. руб. Стоимость дороги от Савеловского вокзала до Шереметьево подорожала с 43,8 руб. до 63,4 млрд. руб. Строительство дороги от Павелецкого вокзала до Домодедово подорожало с 18,3 млрд. до 23,2 млрд. руб.

Ожидается, что благодаря новым линиям будет увеличено число поездов, курсирующих между Москвой и аэропортами, до 190 пар в сутки, пассажиропоток при этом может вырасти до 41,5 млн. человек. В 2013 году Аэроэкспресс перевез 16,8 млн. человек, используя более 90 пар поездов.

Финансирование строительства должно обеспечить государство. Одним из наиболее вероятных вариантов называются средства ФНБ. Однако правительство может оказаться не готово к выделению денег из-за значительного подорожания проекта. Минэкономики намерено потребовать от РЖД детального обоснования представленных расчетов.

26.09.14 в 9:55 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: