Медведев поддержал рост тарифов РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 24, 2014, 10:53
Премьер-министр Дмитрий Медведев согласился проиндексировать тарифы РЖД в 2015 г. на 10%. При этом Минэкономразвития настаивает на росте тарифов на 7,5%, как и для остальных монополий. По расчетам министерства, разница в индексации в 2,5 п. п. в 2015 г. принесет РЖД дополнительные доходы на сумму 32,8 млрд. руб. Якунин заявлял, что вместе с 45 млрд. руб. субсидий это поможет РЖД избежать убытка в 60 млрд. руб. в 2015 г. Кроме того, заявлялось о необходимости 25 млрд. руб. субсидий на компенсацию потерь при организации пассажирских перевозок.
Решение относительно объема субсидий, которые получит РЖД, еще не принято. Как заявлял ранее представитель Минфина, ведомство готово выделить 30 млрд. руб. По оценкам Минэкономразвития, монополии будет достаточно 34 млрд. руб.
Согласно данным Минэкономразвития, РЖД имеет резервы, которые позволят избежать убытка. В 2015 г. компания получит дополнительный доход в 2,3 млрд. руб. от инвестиций в Gefco. Отмечается, что РЖД может сэкономить 10,5 млрд. руб. за счет переноса части капремонтов в инвестпрограмму, 20,8 млрд. руб. — если повысит зарплаты сотрудникам не на 5,1%, а на 2,1%, 22,9 млрд. руб. – за счет переоценки Трансконтейнера и РЖД Логистики которые войдут в капитал ОТЛК.
Против индексации тарифов РЖД на 10% выступили грузоотправители, уверенные, что это негативно отразится на предприятиях, не имеющих альтернативы железнодорожным перевозкам. Также подчеркивается, что повышение стоимости железнодорожных перевозок не улучшает скорость движения и выполнение сроков доставки.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну