Правительство переиграло условия создания ОТЛК
Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Сентябрь 18, 2014, 10:27
По поручению правительства Минтранс, Минэкономики и РЖД должны прописать условия создания ОТЛК. При этом контроль над ОТЛК должен достаться РФ. Сразу после создания ОТЛК правительство намерено заключить акционерное соглашение, согласно которому основные полномочия делегируются РЖД, а не распределяются поровну, как планировалось изначально.
Ранее Дмитрий Медведев подписал распоряжение о внесении в уставный капитал ОТЛК 50% плюс 2 акций Трансконтейнера и 100% акций РЖД-Логистики, принадлежащих РЖД. Также учредителями компании должны стать Казахстанские железные дороги и Белорусская железная дорога, которые сначала внесут по 32,7 млн. руб. Позже белорусская и казахстанская стороны внесут в капитал СП активы — оператора Белинтертранс и терминал в Бресте, а также оператора Казтранссервис и терминалы Достык и Алтыконь. Доля РЖД составит 74%, КТЖ — 21%, БЖД — 5%. Паритет предполагалось достичь к 2032 году, до этого времени сохраняя одинаковые права.
Однако правительство решило, что основной контроль должен быть передан РЖД. Кроме того, представители монополии должны возглавлять совет директоров в первые три года, а для представителей БЖД и КТЖ в совете должно быть по одному месту. Такие условия правительство РФ планирует сохранить до того, пока Белоруссия и Казахстан не выравняют свои доли до пакета РЖД, на что отводится семь лет. Еще одним условием может стать возможность выхода России из проекта, если БЖД и КТЖ не внесут активы. Более того, Россия может получить преимущественное право приобретения долей других акционеров при их отчуждении.
Стоит отметить, что до сих пор не подписана директива правительства о создании ОТЛК, хотя предполагалось, что она будет подписана к заседанию совета директоров РЖД 15 сентября.
Новости по теме
-
РЖД удлинит контейнерные поезда до 100 условных вагонов
ОАО “РЖД” планирует в 2024 году довести длину контейнерных поездов, отправляемых в направлении станций Дальнего Востока и обратно по Восточному полигону, до 100 условных вагонов
-
Globaltrans завершил перерегистрацию в Абу-Даби
Globaltrans Investment PLC (управляющая компания железнодорожного оператора Globaltrans) завершила процесс редомициляции из Кипра в Абу-Даби
-
FESCO запустила регулярный контейнерный поезд из Санкт-Петербурга в Новороссийск
Транспортная группа FESCO организовала регулярный железнодорожный контейнерный сервис FESCO Baltic Black sea Shuttle (FBBS) из Санкт-Петербурга в Новороссийск
Свежие новости
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения
-
Трамп обещает закрыть Китаю “черный вход в США”
Дональд Трамп, выступая в субботу на митинге в Дейтоне (штат Огайо) в рамках предвыборного турне, пообещал ввести 100% пошлины на автомобили, произведенные китайскими компаниями в Мексике
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU
-
Порт Даммам в Саудовской Аравии сообщает о резком росте контейнерного трафика
Второй по величине порт Саудовской Аравии в Даммаме, названный в честь основателя государства и его первого короля Абдул-Азиза, установил в прошлом месяце новый рекорд по объемам контейнерной перевалки