Правительство переиграло условия создания ОТЛК

По поручению правительства Минтранс, Минэкономики и РЖД должны прописать условия создания ОТЛК. При этом контроль над ОТЛК должен достаться РФ. Сразу после создания ОТЛК правительство намерено заключить акционерное соглашение, согласно которому основные полномочия делегируются РЖД, а не распределяются поровну, как планировалось изначально.

Ранее Дмитрий Медведев подписал распоряжение о внесении в уставный капитал ОТЛК 50% плюс 2 акций Трансконтейнера и 100% акций РЖД-Логистики, принадлежащих РЖД. Также учредителями компании должны стать Казахстанские железные дороги и Белорусская железная дорога, которые сначала внесут по 32,7 млн. руб. Позже белорусская и казахстанская стороны внесут в капитал СП активы — оператора Белинтертранс и терминал в Бресте, а также оператора Казтранссервис и терминалы Достык и Алтыконь. Доля РЖД составит 74%, КТЖ — 21%, БЖД — 5%. Паритет предполагалось достичь к 2032 году, до этого времени сохраняя одинаковые права.

Однако правительство решило, что основной контроль должен быть передан РЖД. Кроме того, представители монополии должны возглавлять совет директоров в первые три года, а для представителей БЖД и КТЖ в совете должно быть по одному месту. Такие условия правительство РФ планирует сохранить до того, пока Белоруссия и Казахстан не выравняют свои доли до пакета РЖД, на что отводится семь лет. Еще одним условием может стать возможность выхода России из проекта, если БЖД и КТЖ не внесут активы. Более того, Россия может получить преимущественное право приобретения долей других акционеров при их отчуждении.

Стоит отметить, что до сих пор не подписана директива правительства о создании ОТЛК, хотя предполагалось, что она будет подписана к заседанию совета директоров РЖД 15 сентября.

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: