Запрет Росжелдорнадзора оказался рекомендацией

11 августа Росжелдорнадзор в информационном письме предложил в обязательном порядке:
— собственникам грузовых вагонов, вагоноремонтным предприятиям прекратить постановку крупного вагонного литья со сроком службы превышающим нормативный на всех плановых видах ремонта;
— эксплуатационным вагонным предприятиям при выходе вагонов из внепланового ремонта на замену устанавливать под вагоны крупное вагонное литье со сроком не превышающим нормативный.

Как пояснялось в письме, 2 августа 2014г. вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава», предусматривающий распространение процедуры сертификации на новый подвижной состав, а также прошедший модернизацию с продлением срока службы. Сегодня отсутствуют какие-либо нормативные документы, регламентирующие процедуру продления срока службы литых деталей тележек грузовых вагонов. Техрегламент ТС устанавливает, что по истечение назначенных, предельных сроков службы литых деталей их эксплуатация недопустима.

Таким образом, Росжелдорнадзор запретил операторам эксплуатировать вагоны c литыми деталями с истекшим сроком службы. Вагоноремонтным компаниям при этом запрещается устанавливать литье со сроком службы, который превышает нормативный. В связи с этим, Совет операторов железнодорожного транспорта направил замминистра транспорта Алексею Цыденову письмо, в котором выразил недовольство новыми правилами и попытался добиться отмены введенного Росжелдорнадзором запрета.

Спустя месяц после распространения письма Росжелдорнадзора, Ространснадзор разъяснил, что информационное письмо Госжелдорнадзора носит рекомендательный характер и направлено на обеспечение безопасности движения поездов с целью предупреждения возможных транспортных происшествий.

16.09.14 в 9:48 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: