Операторы против запрета эксплуатации вагонов с деталями с истекшим сроком службы

Росжелдорнадзор запретил операторам эксплуатировать вагоны c литыми деталями с истекшим сроком службы. Вагоноремонтным компаниям при этом запрещается устанавливать литье со сроком службы, который превышает нормативный.

Совет операторов железнодорожного транспорта направил замминистра транспорта Алексею Цыденову письмо, в котором выразил недовольство новыми правилами. Операторы попросили Минтранс дать разъяснение о правомерности приостановки эксплуатации вагонов с литыми деталями, срок службы которых истек. Отмечается, что согласно техрегламенту Таможенного союза, сертификации и продлению подлежат только детали, выпущенные после 2 августа. Старые правила предусматривают продление срока службы вагонов после очередного капремонта, при этом в специальной процедуре продления сроков службы деталей необходимости не было.

По словам представителя СОЖТ, организация будет добиваться отмены введенного Росжелдорнадзором запрета. В совете отмечают, что на продление литых деталей операторам придется потратить 7,1 млрд. руб. Более того, СОЖТ не исключает возможный дефицит новых деталей, связанный с отзывом сертификатов у украинских Кременчугского сталелитейного завода и Азовэлектростали. Отмечается также, что нет утвержденных правил продления срока службы вагонов и деталей, есть лишь общие принципы.

Вагоностроители в свою очередь выступают за запрет использование литых деталей с истекшим сроком службы.

15.09.14 в 12:06 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: