Профицит парка принес РЖД 23,8 млрд. руб. дополнительных расходов
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 05, 2014, 10:34
По итогам 2013 года профицит парка вагонов принес РЖД 23,8 млрд. руб. дополнительных расходов. Об этом сообщает НП “Объединение вагоностроителей”.
По оценкам РЖД, в июле 2014 года число незадействованных вагонов на сети выросло до 227 тыс., или 18% от общего парка России.
По данным СОЖТ профицит парка вагонов по основным видам в июне 2014 года до 96 тыс. ед., в том числе профицит парка полувагонов в июне составил 61 тыс. ед., цистерн – 20 тыс. ед., крытых вагонов – 10 тыс. ед., платформ – 5 тыс. ед.
В годовом отчете РЖД за 2013 год профицит вагонов оценивается в 290 тыс. Как заявляли в компании, это ограничивает пропускную способность и маневренность инфраструктуры, препятствует движению грузопотоков, а также снижает скорость доставки грузов. Президент РЖД Владимир Якунин заявлял, что оптимальный вагонный парк для обеспечения потребностей в РФ должен составлять около 900 тыс. вагонов.
В РЖД подчеркивают, что каждые “лишние” 50 тыс. вагонов приводят к дополнительному содержанию в течение года 130-140 локомотивов и 600-620 локомотивных бригад, дополнительному расходу электроэнергии на разгоны-замедление грузовых вагонов после неграфиковых остановок. Профицит парка отразился на росте оборота вагона, вызвал снижение скорости доставки грузов и дополнительные расходы в размере более 19 млрд. руб.
По результатам «Анализа состояния и развития отрасли железнодорожного машиностроения в государствах-членах ТС и ЕЭП», проведенного Департаментом промышленной политики ЕЭК, профицит парка грузовых вагонов увеличил расходы РЖД в 2013 году на 23,8 млрд. руб. В том числе 7,8 млрд. руб. – расходы от снижения участковой скорости в грузовом движении, 7,2 млрд. руб. – от снижения производительности работы локомотива.
В качестве главного фактора, вызвавшего профицит подвижного состава в последние годы, называется существенное увеличение нового подвижного состава на сети на фоне ограниченных возможностей инфраструктуры и экономических факторов. Также повлияло падение темпов погрузки на сети и недостаточное стимулирование операторов к списанию старого парка вагонов.
Новости по теме
-
«РЖД Бизнес Актив» получил кредит 7,3 млрд рублей от Альфа-Банка на развитие терминала в Забайкальске
Контейнерный оператор «РЖД Бизнес Актив» (входит в холдинг РЖД) получил кредит от Альфа-Банка на сумму 7,34 млрд рублей сроком на 15 лет на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию контейнерного терминала на станции Забайкальск
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
-
РЖД удлинит контейнерные поезда до 100 условных вагонов
ОАО “РЖД” планирует в 2024 году довести длину контейнерных поездов, отправляемых в направлении станций Дальнего Востока и обратно по Восточному полигону, до 100 условных вагонов
Свежие новости
-
«РЖД Бизнес Актив» получил кредит 7,3 млрд рублей от Альфа-Банка на развитие терминала в Забайкальске
Контейнерный оператор «РЖД Бизнес Актив» (входит в холдинг РЖД) получил кредит от Альфа-Банка на сумму 7,34 млрд рублей сроком на 15 лет на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию контейнерного терминала на станции Забайкальск
-
Оборот крупнейшего контейнерного портового комплекса США в феврале на 40% выше прошлогоднего
Портовый комплекс Лос-Анджелес/Лонг-Бич – крупнейший контейнерный хаб США – перевалил в феврале 1,46 млн TEU, что более чем на 40% превышает показатель февраля 2023 года.
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
-
Субподряд в перевозках: как перевозчику не зависеть от транспортных компаний
Сегодня на рынке автомобильных грузоперевозок широко распространена схема работы, при
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД