Профицит парка принес РЖД 23,8 млрд. руб. дополнительных расходов

По итогам 2013 года профицит парка вагонов принес РЖД 23,8 млрд. руб. дополнительных расходов. Об этом сообщает НП “Объединение вагоностроителей”.

По оценкам РЖД, в июле 2014 года число незадействованных вагонов на сети выросло до 227 тыс., или 18% от общего парка России.

По данным СОЖТ профицит парка вагонов по основным видам в июне 2014 года до 96 тыс. ед., в том числе профицит парка полувагонов в июне составил 61 тыс. ед., цистерн – 20 тыс. ед., крытых вагонов — 10 тыс. ед., платформ – 5 тыс. ед.

В годовом отчете РЖД за 2013 год профицит вагонов оценивается в 290 тыс. Как заявляли в компании, это ограничивает пропускную способность и маневренность инфраструктуры, препятствует движению грузопотоков, а также снижает скорость доставки грузов. Президент РЖД Владимир Якунин заявлял, что оптимальный вагонный парк для обеспечения потребностей в РФ должен составлять около 900 тыс. вагонов.
В РЖД подчеркивают, что каждые “лишние” 50 тыс. вагонов приводят к дополнительному содержанию в течение года 130-140 локомотивов и 600-620 локомотивных бригад, дополнительному расходу электроэнергии на разгоны-замедление грузовых вагонов после неграфиковых остановок. Профицит парка отразился на росте оборота вагона, вызвал снижение скорости доставки грузов и дополнительные расходы в размере более 19 млрд. руб.

По результатам «Анализа состояния и развития отрасли железнодорожного машиностроения в государствах-членах ТС и ЕЭП», проведенного Департаментом промышленной политики ЕЭК, профицит парка грузовых вагонов увеличил расходы РЖД в 2013 году на 23,8 млрд. руб. В том числе 7,8 млрд. руб. — расходы от снижения участковой скорости в грузовом движении, 7,2 млрд. руб. — от снижения производительности работы локомотива.

В качестве главного фактора, вызвавшего профицит подвижного состава в последние годы, называется существенное увеличение нового подвижного состава на сети на фоне ограниченных возможностей инфраструктуры и экономических факторов. Также повлияло падение темпов погрузки на сети и недостаточное стимулирование операторов к списанию старого парка вагонов.

05.09.14 в 10:34 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: