Профицит парка принес РЖД 23,8 млрд. руб. дополнительных расходов
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 05, 2014, 10:34
По итогам 2013 года профицит парка вагонов принес РЖД 23,8 млрд. руб. дополнительных расходов. Об этом сообщает НП “Объединение вагоностроителей”.
По оценкам РЖД, в июле 2014 года число незадействованных вагонов на сети выросло до 227 тыс., или 18% от общего парка России.
По данным СОЖТ профицит парка вагонов по основным видам в июне 2014 года до 96 тыс. ед., в том числе профицит парка полувагонов в июне составил 61 тыс. ед., цистерн – 20 тыс. ед., крытых вагонов – 10 тыс. ед., платформ – 5 тыс. ед.
В годовом отчете РЖД за 2013 год профицит вагонов оценивается в 290 тыс. Как заявляли в компании, это ограничивает пропускную способность и маневренность инфраструктуры, препятствует движению грузопотоков, а также снижает скорость доставки грузов. Президент РЖД Владимир Якунин заявлял, что оптимальный вагонный парк для обеспечения потребностей в РФ должен составлять около 900 тыс. вагонов.
В РЖД подчеркивают, что каждые “лишние” 50 тыс. вагонов приводят к дополнительному содержанию в течение года 130-140 локомотивов и 600-620 локомотивных бригад, дополнительному расходу электроэнергии на разгоны-замедление грузовых вагонов после неграфиковых остановок. Профицит парка отразился на росте оборота вагона, вызвал снижение скорости доставки грузов и дополнительные расходы в размере более 19 млрд. руб.
По результатам «Анализа состояния и развития отрасли железнодорожного машиностроения в государствах-членах ТС и ЕЭП», проведенного Департаментом промышленной политики ЕЭК, профицит парка грузовых вагонов увеличил расходы РЖД в 2013 году на 23,8 млрд. руб. В том числе 7,8 млрд. руб. – расходы от снижения участковой скорости в грузовом движении, 7,2 млрд. руб. – от снижения производительности работы локомотива.
В качестве главного фактора, вызвавшего профицит подвижного состава в последние годы, называется существенное увеличение нового подвижного состава на сети на фоне ограниченных возможностей инфраструктуры и экономических факторов. Также повлияло падение темпов погрузки на сети и недостаточное стимулирование операторов к списанию старого парка вагонов.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов