Операторы готовы передать вагоны РЖД

ПГК, ФГК и Нефтетранссервис рассматривают вариант передачи своих вагонов в аренду РЖД. Госкомпания может получить большую часть полувагонов операторов, кроме парка, задействованного в долгосрочных контрактах с фиксированными ставками или формулой цены. Окончательное решение должно быть принято до конца сентября.

Как пояснили в ПГК, РЖД уже неоднократно предлагала консолидировать вагоны, и компания решила детально рассмотреть это предложение. В НТС заявили, что учитывая нынешнюю экономическую конъюнктуру, передача вагонов может помочь стабилизировать ситуацию на рынке.

Сейчас у РЖД есть локомотивный парк и около 50 тыс. вагонов. В 2010 году парк монополии был передан на тот момент дочерней  ПГК и ФГК. В 2011 году РЖД привлекало около 120 тыс. вагонов ПГК на условиях агентской схемы, в 2012 году — парк ФГК по ставке 1 тыс. руб. за вагон в сутки. Частных операторов аналогичное предложение не заинтересовало, поскольку рыночная ставка тогда составляла 1,5 тыс. руб. за вагон.

Операторы не называют количество передаваемых в аренду вагонов и размер арендной ставки.

Год назад президент РЖД Владимир Якунин заявил, что осознал ошибку в решении о полной приватизации подвижного состава, и РЖД необходимо вернуть 30% парка грузовых вагонов в собственность или на правах аренды.

Ранее РЖД запустило технологический аутсорсинг, предполагающий привлечение полувагонов независимых владельцев через ФГК. Работать по данной схеме согласилась Rail Garant, передавшая в аренду ФГК 10,6 тыс. полувагонов. По мнению участников рынка, если сейчас РЖД договорится об аренде вагонов, то необходимости в технологическом аутсорсинге не будет.

Новости по теме


Свежие новости