ОТЛК создадут без плана
Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Сентябрь 04, 2014, 9:39
Создание ОТЛК окончательно одобрено правительством. Дмитрий Медведев подписал распоряжение о внесении в уставный капитал ОТЛК 50% плюс 2 акций Трансконтейнера и 100% акций РЖД-Логистики, принадлежащих РЖД. Также учредителями компании выступят Казахстанские железные дороги и Белорусская железная дорога.
Соглашение о создании ОТЛК было заключено в июне прошлого года в присутствии глав государств России, Казахстана и Белоруссии. Позже было подписано соглашение о базовых принципах создания и деятельности ОТЛК. В мае этого года заявлялось, что стороны согласовали документы, но в июне совет директоров РЖД не утвердил создание ОТЛК до получения директивы правительства. По некоторым данным, директива должна поступить к 15 сентября, после проведения очередного заседания совета директоров РЖД.
Согласно условиям создания ОТЛК, РЖД вносит в проект 50% плюс 2 акции Трансконтейнера и 100% РЖД логистики, Белорусская железная дорога и Казахстан темир жолы — по 32,7 млн. руб. Позже белорусская и казахстанская стороны внесут в капитал СП активы — оператора Белинтертранс и терминал в Бресте, а также оператора Казтранссервис и терминалы Достык и Алтыконь. Стоимость платформ, входящих в парк компании, составит $5,4 млрд., контейнеров — $589 млн. Со стороны России будет внесено 24,4 тыс. платформ и 59 тыс. контейнеров. Как отмечается в бизнес-плане ОТЛК, грузооборот компании к 2020 году достигнет 4,2 млн. TEU.
Сейчас 24,1% акций Трансконтейнера принадлежит Сумме, которая называлась одним из главных претендентов на покупку пакета Трансконтейнера при приватизации. Но после подписания соглашения о создании ОТЛК участники рынка предположили, что Сумма может продать свою долю РЖД.
InfraNews Ситуацию с ОТЛК можно описать в одно предложение – “хорошое дело без хорошего плана”. Ситуацию с неготовностью корпоративных структур Gefco, РЖД-Логистики, Трансконтейнера к слиянию даже обсуждать нет смысла. Это три кардинально не похожие компании, с разными пакетами контрактов, с разным уровнем понимания контейнерного бизнеса. Как они смогут совместно продавать, жить и действовать? Никак! Можно длинно расписывать – как надо, но тут нет смысла. Если никто не хочет, то зачем им говорить, как надо – аргументы против всегда найдутся.
Распоряжение правительства о создании ОТЛК не гарантирует, что проект получит одобрение Казахстана или Белоруссии. РЖД следовало бы создать инфраструктуру, просчитать тарифы и позволить участвовать в проекте всем операторам. Но объем контейнерного рынка в России только 7,5 млн. TEU, его формируют мелкие игроки и на потенциал роста вряд ли стоит рассчитывать.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее