РЖД попытается доказать неконституционность оборотных штрафов ФАС
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 03, 2014, 10:39
РЖД обратились в Конституционный суд, чтобы признать не соответствующими Конституции оборотные штрафы ФАС.
В 2011 году ФАС возбудила дело против РЖД после того, как в службу поступили жалобы 42 грузоотправителей на снижение доступности грузовых железнодорожных перевозок и рост транспортных затрат, возникающих из-за отказа РЖД в перевозке грузов в своих вагонах. По мнению ФАС, таким образом РЖД ущемляла интересы контрагентов. Антимонопольная служба обязала РЖД устранить нарушения и выплатить штраф в размере 2,24 млрд. руб. Монополия оспорила данное решение, сославшись на реформу железнодорожного транспорта, предполагавшую передачу инвентарного парка в дочерние компании и вывод из регулируемого сектора.
После этого спор между сторонами прошел два круга судебных разбирательств. Кассация поддержала ФАС, и РЖД обратилась в Высший арбитражный суд. Дело было передано в президиум, который передал его в Верховный суд.
Теперь РЖД пытается оспорить в Конституционном суде подход ФАС к определению штрафов. В РЖД уверены, что порядок, закрепленный в КоАП, не соответствует Конституции. В госкомпании поясняют, что решение об антимонопольном нарушении и штрафе выносит одно и то же лицо, что не соответствует конституционным требованиям независимости и беспристрастности. Кроме того, правила определения штрафа создают предпосылки для чрезмерного административного усмотрения. Согласно КоАП, размер штрафа за злоупотребление доминирующим положением составляет 0,3-15% годовой выручки нарушителя, полученной на рынке, где совершено нарушение.
По словам представителя РЖД, размер штрафа устанавливает ФАС, и невозможно прогнозировать его размер. Также в госкомпании отмечают, что штраф зависит от выручки, но реально РЖД этими расходами не располагает, а распоряжается лишь средствами, оставшимися после выплаты обоснованных расходов.
В ФАС в свою очередь заявляют, что оборотные штрафы являются общемировой практикой и выступают самым справедливым подходом – чем больше оборот, тем больше штраф.
Новости по теме
-
FESCO совместно с РЭЦ запускают новый контейнерный сервис «Мясной шаттл»
Транспортная группа FESCO и Российский экспортный центр (РЭЦ) договорились о запуске и продвижении нового сервиса «Мясной шаттл» для отправки российской мясной продукции в рефрижераторных контейнерах в Китай и страны ЮВА
-
«РЖД Бизнес Актив» получил кредит 7,3 млрд рублей от Альфа-Банка на развитие терминала в Забайкальске
Контейнерный оператор «РЖД Бизнес Актив» (входит в холдинг РЖД) получил кредит от Альфа-Банка на сумму 7,34 млрд рублей сроком на 15 лет на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию контейнерного терминала на станции Забайкальск
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
Свежие новости
-
FESCO совместно с РЭЦ запускают новый контейнерный сервис «Мясной шаттл»
Транспортная группа FESCO и Российский экспортный центр (РЭЦ) договорились о запуске и продвижении нового сервиса «Мясной шаттл» для отправки российской мясной продукции в рефрижераторных контейнерах в Китай и страны ЮВА
-
«РЖД Бизнес Актив» получил кредит 7,3 млрд рублей от Альфа-Банка на развитие терминала в Забайкальске
Контейнерный оператор «РЖД Бизнес Актив» (входит в холдинг РЖД) получил кредит от Альфа-Банка на сумму 7,34 млрд рублей сроком на 15 лет на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию контейнерного терминала на станции Забайкальск
-
Оборот крупнейшего контейнерного портового комплекса США в феврале на 40% выше прошлогоднего
Портовый комплекс Лос-Анджелес/Лонг-Бич – крупнейший контейнерный хаб США – перевалил в феврале 1,46 млн TEU, что более чем на 40% превышает показатель февраля 2023 года.
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
-
Субподряд в перевозках: как перевозчику не зависеть от транспортных компаний
Сегодня на рынке автомобильных грузоперевозок широко распространена схема работы, при