РЖД попытается доказать неконституционность оборотных штрафов ФАС
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 03, 2014, 10:39
РЖД обратились в Конституционный суд, чтобы признать не соответствующими Конституции оборотные штрафы ФАС.
В 2011 году ФАС возбудила дело против РЖД после того, как в службу поступили жалобы 42 грузоотправителей на снижение доступности грузовых железнодорожных перевозок и рост транспортных затрат, возникающих из-за отказа РЖД в перевозке грузов в своих вагонах. По мнению ФАС, таким образом РЖД ущемляла интересы контрагентов. Антимонопольная служба обязала РЖД устранить нарушения и выплатить штраф в размере 2,24 млрд. руб. Монополия оспорила данное решение, сославшись на реформу железнодорожного транспорта, предполагавшую передачу инвентарного парка в дочерние компании и вывод из регулируемого сектора.
После этого спор между сторонами прошел два круга судебных разбирательств. Кассация поддержала ФАС, и РЖД обратилась в Высший арбитражный суд. Дело было передано в президиум, который передал его в Верховный суд.
Теперь РЖД пытается оспорить в Конституционном суде подход ФАС к определению штрафов. В РЖД уверены, что порядок, закрепленный в КоАП, не соответствует Конституции. В госкомпании поясняют, что решение об антимонопольном нарушении и штрафе выносит одно и то же лицо, что не соответствует конституционным требованиям независимости и беспристрастности. Кроме того, правила определения штрафа создают предпосылки для чрезмерного административного усмотрения. Согласно КоАП, размер штрафа за злоупотребление доминирующим положением составляет 0,3-15% годовой выручки нарушителя, полученной на рынке, где совершено нарушение.
По словам представителя РЖД, размер штрафа устанавливает ФАС, и невозможно прогнозировать его размер. Также в госкомпании отмечают, что штраф зависит от выручки, но реально РЖД этими расходами не располагает, а распоряжается лишь средствами, оставшимися после выплаты обоснованных расходов.
В ФАС в свою очередь заявляют, что оборотные штрафы являются общемировой практикой и выступают самым справедливым подходом – чем больше оборот, тем больше штраф.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Убытки Deutsche Bahn за прошлый год выросли в 10 раз
Немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn опубликовал итоги 2023 года. Совокупный убыток за год увеличился в 10 раз и составил 2,3 млрд евро
Свежие новости
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
-
AD Ports приобрел контрольный пакет акций Сухого порта Тбилиси в Грузии
Портовый оператор ОАЭ AD Ports объявил о подписании соглашения с компанией Inveco о приобретении контрольного пакета акций Сухого порта Тбилиси в Грузии