Минтранс против перераспределения средств с проектов БАМа и Транссиба
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 02, 2014, 10:30
Минтранс РФ выступил против перераспределения бюджетных средств с проектов БАМа и Транссиба на дальневосточные инвестпроекты. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.
В министерстве полагают, что сначала необходимо опережающими темпами развивать магистральную инфраструктуру, и только после этого реализовывать проекты местного значения, иначе БАМ и Транссиб не будут способны принять объем грузов, который появится в результате реализации этих проектов.
Стоимость проектов реконструкции БАМа и Транссиба оценивается в 562 млрд. руб. до 2018 года, в том числе 150 млрд. руб. за счет ФНБ, около 300 млрд. руб. – через инвестпрограмму РЖД, 110 млрд. руб. – в виде прямых бюджетных инвестиций.
Ранее глава Минвостокразвития Александр Галушка предложил средства, предусмотренные на модернизацию БАМа и Транссиба, направить в 2015-2017 гг. в пользу региональных проектов. По его мнению, БАМ и Транссиб в 2015-2016 гг. могут быть профинансированы за счет средств РЖД и ФНБ, в 2017 – за счет дополнительного финансирования для программы развития транспортных систем.
В Минтрансе заявили, что если данные проекты действительно экономически эффективны, как утверждают местные власти, то в таком случает необходимости инвестировать в них бюджетные средства нет.
По словам представителя министерства, общая сумма инвестиций в эти проекты составляет более 60 млрд. руб. При этом Минвостокразвития претендует на средства Минтранса, предусмотренные в ФЦП “Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года”, а выпадающие средства по проектам магистралей Минвостокразвития предлагает выделить дополнительно через другие ФЦП. Однако Минтранс категорически не приемлет такой вариант.
Владимир Путин в свою очередь поручил правительству как можно быстрее определиться с порядком финансирования проектов по развитию Дальнего Востока и проектов по модернизации БАМа и Транссиба.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться