Якунин предложил упростить продление срока службы вагонов

Глава РЖД Владимир Якунин направил Владимиру Путину письмо, в котором выразил недовольство новыми правилами продления срока службы вагонов.

Новые правила предполагают сертификацию всех моделей грузовых и пассажирских вагонов, что, в свою очередь, предусматривает их испытания. По словам Якунина, из-за этого процедура продления становится дороже и длительнее, и более того, создает дискриминационные условия для российских операторов. Длительность процедуры может составить год и более.

В Белоруссии и Казахстане продление срока службы возможно через плановый ремонт до 2016 г., до разработки новых правил продления срока службы вагонов. При этом техрегламент Таможенного союза разрешает продление только через модернизацию и сертификацию. В России техрегламент вступил в силу 2 августа, а норм продления пока нет.

Представители ФГК и ПГК сообщили, что такая ситуация вынудила операторов останавливать свои вагоны. ФГК отставила 23 тыс., ПГК — 600, до конца этого года планирует отставить 4 тыс. По словам гендиректора ФГК Виталия Евдокименко, новые правила продления повысят стоимость перевозок. В ПГК добавили, что перерегистрация вагонов в Казахстане, где действуют старые правила, не решит проблему, поскольку там недостаточно ремонтных мощностей.

Якунин предложил сертифицировать только вагоноремонтные компании, чтобы сократить процедуру продления до двух месяцев.

В НП «Объединение вагоностроителей» заявили, что новые правила не создадут проблем для отрасли, а только помогут предотвратить фиктивные процедуры продления. При этом вагоностроители уверены, что проведение сертификации в двухмесячный срок невозможно, так как для этого необходимы испытания, в том числе ходовых динамических и прочностных, на подготовку и проведение которых необходимо как минимум четыре месяца.

В Минпромторге поддержали сертификацию производств, а также новых и продленных вагонов.

Новости по теме


Свежие новости