На ВСМ Москва-Казань не нашлось денег в бюджете
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 14, 2014, 10:18
Несмотря на проведенные недавно переговоры с инвестиционными и строительными компаниями КНР по вопросам партнерства в проекте строительства ВСМ Москва – Казань, в бюджете на 2015-2017 гг. средства на реализацию проекта не предусмотрены. В 2014 г. на эти цели заложено только 20 млн. руб.
Стоимость всего проекта составляет 1,06 трлн. руб., учитывая подвижной состав. По данным, предоставленным РЖД, строительство ВСМ потребует 381 млрд. руб. из бюджета, 150 млрд. руб. — из ФНБ, 139 млрд. руб. — из Пенсионного фонда, 31 млрд. руб. — предоставит сама монополия. РЖД также предложила увеличить финансирование за счет средств ФНБ до 300 млрд. руб., сократив при этом объем бюджетных инвестиций. РЖД рассчитывала получить в этом году 6 млрд. руб. из федерального бюджета.
Скоростные магистрали хотели объявить конкурс на проектирование ВСМ Москва — Казань еще прошлой осенью. О заинтересованности в проекте заявляли Siemens и Alstom. Но средств на строительство ВСМ не было, а предполагаемые на это средства ФНБ были перенаправлены на другие проекты. По словам Дмитрия Медведева, правительство не отказалось от идеи реализации проекта, но решило отложить строительство на неопределенный срок.
В августе глава РЖД Владимир Якунин обратился в правительство с просьбой дать четкий ответ по проекту ВСМ Москва-Казань. Он отметил, что РЖД уверена в реализуемости этого проекта и его способности принести социальные и экономические выгоды. Но в правительстве заявили, что пока в бюджете средств на проект нет.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее