Правительство против старых вагонов

31 июля было принято постановление правительства “Об обязательной сертификации грузовых железнодорожных вагонов”, а 1 августа вступил в силу технический регламент Таможенного союза. Постановление вносит новые и прошедшие модернизацию с продлением срока службы грузовые вагоны в перечень продукции, которая подлежит обязательной сертификации. Как заявили в правительстве, данные решения помогут повысить уровень безопасности при эксплуатации подвижного состава.

По мнению гендиректора Уралвагонзавода Андрея Шленского, это грозит проблемами для операторов, но не для отрасли. По его словам, новые требования не приведут к резкому списанию значительной части парка и скачку спроса на вагоны.

Ранее операторы выражали опасения, что правительство запретит продление срока службы вагонов. Гендиректор ПГК Олег Букин заявлял, что компании в таком случае придется списать треть своего парка вагонов. Всего за три года, по словам Букина, под списание может попасть 300 тыс. вагонов, четверть из которых придется на ПГК. По словам гендиректора ПГК, за три года вместо 300 тыс. списанных вагонов необходимо приобрести 190 тыс. инновационных, на что необходимо около 400 млрд. руб. Наибольшую выгоду от этого получит Уралвагонзавод, на долю которого в 2013 г. пришлась треть от всех выпущенных в России вагонов.

Против концепции продления срока службы грузовых вагонов выступило НП СОЖТ, заявившее, что новые правила требуют принципиальной доработки.

Новости по теме


Свежие новости