Конкурентоспособность железнодорожного транспорта будут повышать

В рамках экономической выставки Иннопром-2014 состоялась  конференция «Железнодорожный транспорт как один из важнейших факторов обеспечения социально-экономической устойчивости государства и его национальной безопасности», главной темой обсуждения на которой стал поиск путей развития железнодорожной отрасли и решения основных ее проблем.

По словам замминистра транспорта и связи Свердловской области Василий Старков, одной из главных проблем для железной дороги сегодня является дефицит производительности инфраструктуры железнодорожного транспорта. Также остро стоит вопрос улучшения качества подвижного состава и повышения скорости ж/д перевозок. Эти проблемы, по мнению экспертов, отрицательно влияют на конкурентоспособность железнодорожного транспорта и заставляют многие компании переходить на автомобильные перевозки.

Глава Национального союза железнодорожников Юрий Бусыгин отметил опыт УрФО, который назвал уникальной территорией в плане транспортно-логистической системы, — на компактной территории здесь представлены различные виды грузов, все используемые в стране виды транспорта и все возможные варианты протяженности перевозок. Среди успешных коммерческих проектов в этом регионе был выделен контейнерный терминал «C.I.T.».

По словам экспертов, главным преимуществом автомобильных перевозок перед железнодорожными является их скорость. Для повышения конкурентоспособности железной дороги необходимо, чтобы подвижной состав проходил не менее 1 000 км в сутки. Федеральная программа «Развитие транспортной системы России до 2020 г.» предусматривает, что скорость доставки грузовых контейнеров в 2020 г. достигнет 980 км в сутки.

В ГК «Оборонснабсбыт» полагают, что уникальность географического расположения Екатеринбурга дает возможность полноценно существовать двум направлениям грузоперевозок — автомобильным внутри страны в радиусе 2 000 км и в направлении Европы, а также железнодорожным — внутрироссийским в направлении Западной части страны и Дальнего Востока и международным – в страны ближнего зарубежья. Оптимальным вариантом при такой системе является использование мультимодальных контейнерных перевозок.

По итогам конференции конкретные предложения по улучшению работы железнодорожной системы будут направлены в Госдуму, Минтранс и профессиональные транспортные объединения.

32

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: