Операторы не согласны с концепцией Росжелдора по продлению срока службы вагонов

НП СОЖТ заявило, что подготовленная Росжелдором концепция по продлению срока службы грузовых вагонов требует принципиальной доработки. Операторы считают, что оценка остаточного ресурса вагона не может основываться на величине его пробега после первого капремонта, поскольку это не дает объективного представления о фактическом состоянии вагона. Кроме того, как отмечают в НП СОЖТ, данные о фактическом пробеге не являются абсолютно точными и могут быть реализованы в отношении ограниченного количества вагонов.

По мнению операторов, основанием для продления срока службы вагона должно являться его фактическое техническое состояние, основанное на исследованиях несъемных несущих элементов конструкции вагона. СОЖТ обратился в Минтранс и Минпромторг с требованием доработать концепцию.

Напомним, что с 1 августа вступает в силу новый техрегламент Таможенного союза, запрещающий продлевать срок службы вагонов. Ранее продлить срок эксплуатации можно было на половину срока службы после капитального и деповского ремонтов. Техрегламент ТС предполагает, что продлевать вагоны можно только после модернизации и сертификации.

Как заявлял ранее гендиректор ПГК Олег Букин, компании придется списать треть своего парка вагонов в случае запрета на продление срока их службы. Всего за три года, по словам Букина, под списание может попасть 300 тыс. вагонов, четверть из которых придется на ПГК.

18.07.14 в 9:36 раздел Железная дорога, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: