ПГК может списать треть своего парка

Гендиректор ПГК Олег Букин заявил, что компании придется списать треть своего парка вагонов в случае запрета на продление срока их службы. Всего за три года, по словам Букина, под списание может попасть 300 тыс. вагонов, четверть из которых придется на ПГК. Сегодня парк оператора превышает 208 тыс. вагонов.

Гендиректор ПГК уверен, что списание такого числа вагонов может вызвать дефицит на рынке и ажиотажный спрос. По его словам, сегодня ставки доходности не позволяют операторам обновлять парк или приобретать инновационные вагоны.

Напомним, что с 1 августа вступает в силу новый техрегламент Таможенного союза, запрещающий продлевать срок службы вагонов. Ранее продлить срок эксплуатации можно было на половину срока службы после капитального и деповского ремонтов. Техрегламент ТС предполагает, что продлевать вагоны можно только после модернизации и сертификации.

Букин отметил, что вагоностроители оценивают потребность экономики в подвижном составе в 60-65 тыс. вагонов в год. Так, по словам гендиректора ПГК, за три года вместо 300 тыс. списанных вагонов необходимо приобрести 190 тыс. инновационных, на что экономика должна будет изыскать финансовые ресурсы в размере 400 млрд. руб. Нагрузка на грузовладельцев, учитывая ставки по кредитам, при этом может составить 75 млрд. руб. в год.

По данным ПГК, Белоруссия и Казахстан не намерены запрещать продление срока службы вагонов через плановые виды ремонта. В компании считают, что в случае его запрета в России условия на рынке операторов стран ТС станут неравными.

Букин сообщил, что в 2014 г. истекает срок службы 14 тыс. полувагонов и небольшого числа цистерн ПГК. При запрете продления ПГК не исключает вариант привлечения парка других операторов вместо модернизации существующего.

15.07.14 в 17:12 раздел Железная дорога, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: