Правительство подготовило план спасения РЖД от убытков
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 15, 2014, 9:55
Как сообщает РБКdaily, президент РЖД Владимир Якунин направил Владимиру Путину письмо, в котором сообщается, что по итогам 2014 г. чистый убыток РЖД может составить 83,8 млрд. руб., в 2015 г. – 99,4 млрд. руб. При этом долг монополии в следующем году Якунин оценил в 900 млрд. руб.
Согласно материалам, подготовленным к прошедшему совещанию президента с членами правительства, снижение прибыли обусловлено ростом расходов на грузоперевозки на 38 млрд. руб., отменой госсубсидий — на 70 млрд. руб. и ростом курсовых разниц. Падение погрузки в 2015 году ожидается на уровне 15,6%. Доходы от перевозок могут вырасти на 1,9% и достигнуть 1,2 трлн. руб. В результате совещания было решено утвердить план по сохранению финансовой устойчивости РЖД, предполагающий повышение тарифов монополии с августа 2014 г. — на 13,4% на перевозку нефти и нефтепродуктов и на 12,5% на дизтопливо, в 2015 году — на 10% на все грузы. Ранее предполагалось, что тарифы будут повышены только в следующем году на 6%. Благодаря этим мерам правительство рассчитывает получить дополнительно 10 млрд. руб. уже в текущем году.
Но, как отмечено в материалах к совещанию, в 2015 г. РЖД потребуется еще 45 млрд. руб. госсубсидий, решение о выделении которых должно быть принято в августе.
Кроме того, правительство может заморозить льготы по налогу на имущество для РЖД, что даст монополии еще 44 млрд. руб. за три года. Также может быть установлен нулевой налог на добавленную стоимость на услуги по пригородным перевозкам, что принесет 6,3 млрд. руб. Еще одним шагом может стать освобождение РЖД от уплаты акцизов на топливо, позволяющее сэкономить 16 млрд. руб.
Предполагается, что все эти меры приведут РЖД к прибыли в 2015 г. на уровне 0,4 млрд. руб. Однако убыток монополии в этом году с учетом роста тарифов на перевозку нефти может составить 69,8 млрд. руб.
InfraNews Хотелось бы, чтобы все предложения правительства воплотились адекватно, но насколько удастся сделать это в ближайшие два года — большой вопрос.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Убытки Deutsche Bahn за прошлый год выросли в 10 раз
Немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn опубликовал итоги 2023 года. Совокупный убыток за год увеличился в 10 раз и составил 2,3 млрд евро
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии