Правительство подготовило план спасения РЖД от убытков
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 15, 2014, 9:55
Как сообщает РБКdaily, президент РЖД Владимир Якунин направил Владимиру Путину письмо, в котором сообщается, что по итогам 2014 г. чистый убыток РЖД может составить 83,8 млрд. руб., в 2015 г. – 99,4 млрд. руб. При этом долг монополии в следующем году Якунин оценил в 900 млрд. руб.
Согласно материалам, подготовленным к прошедшему совещанию президента с членами правительства, снижение прибыли обусловлено ростом расходов на грузоперевозки на 38 млрд. руб., отменой госсубсидий — на 70 млрд. руб. и ростом курсовых разниц. Падение погрузки в 2015 году ожидается на уровне 15,6%. Доходы от перевозок могут вырасти на 1,9% и достигнуть 1,2 трлн. руб. В результате совещания было решено утвердить план по сохранению финансовой устойчивости РЖД, предполагающий повышение тарифов монополии с августа 2014 г. — на 13,4% на перевозку нефти и нефтепродуктов и на 12,5% на дизтопливо, в 2015 году — на 10% на все грузы. Ранее предполагалось, что тарифы будут повышены только в следующем году на 6%. Благодаря этим мерам правительство рассчитывает получить дополнительно 10 млрд. руб. уже в текущем году.
Но, как отмечено в материалах к совещанию, в 2015 г. РЖД потребуется еще 45 млрд. руб. госсубсидий, решение о выделении которых должно быть принято в августе.
Кроме того, правительство может заморозить льготы по налогу на имущество для РЖД, что даст монополии еще 44 млрд. руб. за три года. Также может быть установлен нулевой налог на добавленную стоимость на услуги по пригородным перевозкам, что принесет 6,3 млрд. руб. Еще одним шагом может стать освобождение РЖД от уплаты акцизов на топливо, позволяющее сэкономить 16 млрд. руб.
Предполагается, что все эти меры приведут РЖД к прибыли в 2015 г. на уровне 0,4 млрд. руб. Однако убыток монополии в этом году с учетом роста тарифов на перевозку нефти может составить 69,8 млрд. руб.
InfraNews Хотелось бы, чтобы все предложения правительства воплотились адекватно, но насколько удастся сделать это в ближайшие два года — большой вопрос.
Новости по теме
-
«РЖД Бизнес Актив» получил кредит 7,3 млрд рублей от Альфа-Банка на развитие терминала в Забайкальске
Контейнерный оператор «РЖД Бизнес Актив» (входит в холдинг РЖД) получил кредит от Альфа-Банка на сумму 7,34 млрд рублей сроком на 15 лет на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию контейнерного терминала на станции Забайкальск
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
-
РЖД удлинит контейнерные поезда до 100 условных вагонов
ОАО “РЖД” планирует в 2024 году довести длину контейнерных поездов, отправляемых в направлении станций Дальнего Востока и обратно по Восточному полигону, до 100 условных вагонов
Свежие новости
-
«РЖД Бизнес Актив» получил кредит 7,3 млрд рублей от Альфа-Банка на развитие терминала в Забайкальске
Контейнерный оператор «РЖД Бизнес Актив» (входит в холдинг РЖД) получил кредит от Альфа-Банка на сумму 7,34 млрд рублей сроком на 15 лет на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию контейнерного терминала на станции Забайкальск
-
Оборот крупнейшего контейнерного портового комплекса США в феврале на 40% выше прошлогоднего
Портовый комплекс Лос-Анджелес/Лонг-Бич – крупнейший контейнерный хаб США – перевалил в феврале 1,46 млн TEU, что более чем на 40% превышает показатель февраля 2023 года.
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
-
Субподряд в перевозках: как перевозчику не зависеть от транспортных компаний
Сегодня на рынке автомобильных грузоперевозок широко распространена схема работы, при
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД