Субсидии на поезда и электрички могут урезать вдвое

Согласно проекту Основных направлений бюджетной политики РФ на 2015-2017 гг., субсидии на дальние пассажирские перевозки в плацкартных и общих вагонах, а также на пассажироперевозки в пригородном сообщении будут сокращаться.

На пассажирские перевозки в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах из федерального бюджета РЖД получит 14,1 млрд. руб. в 2015г., 13,8 млрд. — в 2016, 14,5 млрд. руб. — в 2017, тогда как в 2014 г. эта сумма составляет 25,3 млрд. руб. В РЖД требуемую в 2015 г. сумму субсидий оценивают в 27,2 млрд. руб. В монополии пояснили, что в текущем году потребности компании в субсидиях выросли до 29,6 млрд. руб., в результате по итогам года ожидается дефицит бюджетных средств в 4,3 млрд. руб. По словам представителя РЖД, компания может отказаться от закупки плацкартных вагонов и сокращать нерентабельные маршруты.

На компенсацию потерь РЖД, связанных с организацией пригородного пассажирского сообщения, из бюджета выделят 12,5 млрд. руб. в 2015 г., 6,1 млрд. — в 2016. В 2014 г. субсидии на эти цели составляют 24,4 млрд. руб. Уменьшение объема господдержки объясняют поэтапным переносом расходов на региональные бюджеты.

Проект также предполагает увеличение объема бюджетных ассигнований через взнос в уставный капитал РЖД на проекты по развитию железнодорожной инфраструктуры общего пользования. Так, субсидии вырастут с 17,1 млрд. руб. в текущем году до 78 млрд. руб. в 2015, 72 млрд. — в 2016, 65,5 млрд. — в 2017 г.

11.07.14 в 10:45 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: