Роснефть сэкономит на железной дороге
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июнь 25, 2014, 10:44
Как сообщили в Роснефти, компания намерена снизить стоимость перевозок нефтепродуктов по железной дороге. Так, в 2014-2016 гг. Роснефть собирается сэкономить 2,7 млрд. руб. за счет перезаключения контрактов с операторами на тендерах. Кроме того, компания увеличит объемы групповых отправок грузов и будет использовать цистерны большего объема. Общая сумма сокращения издержек не называется.
За счет технологии тепловизионного контроля в 2014 г. Роснефть может сэкономить на ж/д перевозках 100 млн. руб., благодаря увеличению загрузки цистерн. В компании пояснили, что стоимость перевозки темных нефтепродуктов зависит не от фактического веса перевозимого груза, а от грузоподъемности цистерны.
По данным участников рынка, Роснефть может снизить стоимость экспортных железнодорожных перевозок за счет перевода части объемов на речной транспорт. По оценкам Роснефти, затраты на экспортные перевозки железнодорожным транспортом выросли на 8%, до 1880 руб. за 1 т. В 2014 г. рост объема перевозок речным транспортом может составить 71% – до 6 млн. т. В мае стало известно о намерении Роснефти купить речное пароходство «Прайм шиппинг», что позволит перевозить по реке еще 2,7 млн. т. в год с Самарской группы НПЗ на экспорт.
Весной прошлого года Роснефть сменила систему железнодорожных перевозок и впервые объявила тендеры на перевозку нефти и нефтепродуктов.
Осенью 2013 г. правительство заморозило тарифы на услуги естественных монополий. В I квартале 2014 г. впервые за всю историю РЖД получила убыток в 16 млрд. руб. По словам президента РЖД Владимира Якунина, это произошло из-за заморозки тарифов на перевозку нефти и нефтепродуктов. Тогда Якунин отмечал, что прибыль Роснефти на 50% превысила планируемую по 2013 г., и издержки, понесенные нефтекомпанией, составили бы 3,8 млрд. руб., а прибыль — 550 млрд. руб.
РЖД настаивает на индексации с августа экспортных перевозок нефти и нефтепродуктов на 13%.
По итогам пяти месяцев 2014 года РЖД перевезла 107,6 млн. т. нефти и нефтепродуктов, что на 2,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться