На цистерны Сибура появился новый претендент

СГ-Транс готов приобрести у Сибур-Транса 4,3 тыс. цистерн для перевозки СУГ. В конце прошлого года стало известно, что победителем конкурса на покупку этих цистерн стала Rail Garant, но компания не смогла закрыть сделку до 31 мая и лишилась права выкупа вагонов. В Rail Garant пояснили, что не закрыли сделку, поскольку не успели договориться с банками о предоставлении кредита. Компания надеется завершить покупку до конца июля.

СГ-Транс при этом настойчиво предлагает выкупить эти цистерны. Сибур готов продать вагоны на прежних условиях или более выгодных. Предполагалось, что Rail Garant купит все цистерны Сибур-Транса для СУГ за 11,5 млрд. руб. и получит контракт на шесть лет на перевозку трети грузовой базы Сибура в сегменте СУГ. Половина выкупленного парка должны были вернуться в аренду Сибур-Трансу, остальное — остаться под управлением Rail Garant, но с возможностью привлекаться под грузы холдинга.

По данным Михаила Бурмистрова из Infoline-Аналитика, на долю Сибур-Транса приходится перевозка около 90% СУГ холдинга. Михаил Бурмистров отмечает рост перевозок СУГ Сибура — 5,4 млн. т. в 2012 г., 6,7 млн. т. в 2013 г. По его оценке, за последние полгода цистерны Сибур-Транса подешевели на 300-400 тыс. до 2,2 млн. руб. за штуку, и справедливая цена за 4,3 тыс. цистерн составляет около 8,3 млрд. руб. Бурмистров полагает, что Сибуру выгоднее продать цистерны сейчас, поскольку к концу года цены на них могут упасть до 1,9 млн. за вагон.

InfraNews Как всегда невнятен Михаил, наш свет, Бурмистров. По цистернам для перевозки СУГ ситуация в течение года колебалась несильно — в рамках 5-6% (вокруг 1400-1500 руб. в сутки за большие цистерны, новые). При этом именно что колебалась. По поводу спада на прочие цистерны — тут вопрос простой. Рынок выкинул из себя все, что не принадлежит крупняку. Крупняк консолидируется и наращивает обороты. Выпуск СУГ увеличился за 5 мес. 2014 г. на 8% — до 5,58 млн.т., выпуск соляры на 10%, до 32 млн.т., выпуск мазутов на 5,5%, до 33,3 млн.т., выпуск керосина на 13%, и только бензины чуть присели — на 0,4%, до 15,7 млн.т.

Ну да, чуть раньше навигация стартовала. Но зато по дизелю маршруты удлинились. Так вот те ставки, что сегодня репрезентативно можно собрать с рынка про свободные цистерны, — реальности не отражают. Это ставки за пределами рынка.

А ребята из мелких компаний и не знают, что им 2го августа на плаху!

25.06.14 в 10:06 раздел Железная дорога, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: