На цистерны Сибура появился новый претендент
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июнь 25, 2014, 10:06
СГ-Транс готов приобрести у Сибур-Транса 4,3 тыс. цистерн для перевозки СУГ. В конце прошлого года стало известно, что победителем конкурса на покупку этих цистерн стала Rail Garant, но компания не смогла закрыть сделку до 31 мая и лишилась права выкупа вагонов. В Rail Garant пояснили, что не закрыли сделку, поскольку не успели договориться с банками о предоставлении кредита. Компания надеется завершить покупку до конца июля.
СГ-Транс при этом настойчиво предлагает выкупить эти цистерны. Сибур готов продать вагоны на прежних условиях или более выгодных. Предполагалось, что Rail Garant купит все цистерны Сибур-Транса для СУГ за 11,5 млрд. руб. и получит контракт на шесть лет на перевозку трети грузовой базы Сибура в сегменте СУГ. Половина выкупленного парка должны были вернуться в аренду Сибур-Трансу, остальное – остаться под управлением Rail Garant, но с возможностью привлекаться под грузы холдинга.
По данным Михаила Бурмистрова из Infoline-Аналитика, на долю Сибур-Транса приходится перевозка около 90% СУГ холдинга. Михаил Бурмистров отмечает рост перевозок СУГ Сибура – 5,4 млн. т. в 2012 г., 6,7 млн. т. в 2013 г. По его оценке, за последние полгода цистерны Сибур-Транса подешевели на 300-400 тыс. до 2,2 млн. руб. за штуку, и справедливая цена за 4,3 тыс. цистерн составляет около 8,3 млрд. руб. Бурмистров полагает, что Сибуру выгоднее продать цистерны сейчас, поскольку к концу года цены на них могут упасть до 1,9 млн. за вагон.
InfraNews Как всегда невнятен Михаил, наш свет, Бурмистров. По цистернам для перевозки СУГ ситуация в течение года колебалась несильно – в рамках 5-6% (вокруг 1400-1500 руб. в сутки за большие цистерны, новые). При этом именно что колебалась. По поводу спада на прочие цистерны – тут вопрос простой. Рынок выкинул из себя все, что не принадлежит крупняку. Крупняк консолидируется и наращивает обороты. Выпуск СУГ увеличился за 5 мес. 2014 г. на 8% – до 5,58 млн.т., выпуск соляры на 10%, до 32 млн.т., выпуск мазутов на 5,5%, до 33,3 млн.т., выпуск керосина на 13%, и только бензины чуть присели – на 0,4%, до 15,7 млн.т.
Ну да, чуть раньше навигация стартовала. Но зато по дизелю маршруты удлинились. Так вот те ставки, что сегодня репрезентативно можно собрать с рынка про свободные цистерны, – реальности не отражают. Это ставки за пределами рынка.
А ребята из мелких компаний и не знают, что им 2го августа на плаху!
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями